Авиакомпании заплатят пассажирамКирилл КорюкинТатьяна Романова В Евросоюзе начали действовать новые правила, по которым авиакомпании стран ЕС обязаны выплачивать пассажирам крупные компенсации за отмену или длительную задержку рейса, а также за продажу лишних билетов. Это решение властей союза будет распространяться и на граждан других стран, которые полетят рейсом европейской авиакомпании. В новые правила не попали выплаты за задержки и отмены рейсов из-за забастовок или угрозы терроризма. Но технические проблемы и плохие погодные условия будут оплачиваться сполна. Если вылет задерживается на срок от двух до четырех часов, пассажиры будут вправе требовать от перевозчика предоставить закуски или полноценные обеды, а после пяти часов ожидания бесплатной доставки в пункт отправки или денежной компенсации и размещения в гостинице. За отказ взять на борт пассажира, вылетающего из Европы или обратно с билетом на руках, компании придется выплачивать от $325 до $800 в зависимости от дальности перелета. Главная цель разработчиков правил отучить авиакомпании от избыточного бронирования. Только в 2002 г. в европейских аэропортах было отказано в посадке примерно 250 000 пассажирам из-за того, что в самолете не осталось лишних мест. По новым правилам авиакомпании будут наказывать за отказ предоставлять дополнительные услуги престарелым и инвалидам (подвоз багажа или предоставление инвалидного кресла). Этим недовольны дискаунтеры, которые не могут улучшить сервис при низком уровне цен основе их бизнеса. Этот смешной закон предполагает выплату компенсации, в несколько раз превышающей цену билета говорит Майкл Коли, представитель дискаунтера Ryanair. Мы не хотим усложнять положение авиакомпаний, мы добиваемся лучших условий для пассажиров, настаивает комиссар Еврокомиссии по транспорту Жак Барро. Перевозчики протестуют против новых правил, утверждая, что они несправедливы, не подходят сразу для всех пассажиров из разных стран с разными законами, для более или менее опытных путешественников и должны быть изменены. Мы предоставляем компенсации, если приходится отказать клиенту в посадке, говорит представитель British Airways, если приходится отменить рейс, мы предлагаем клиенту взять билет на другой рейс или потребовать полной компенсации. Если рейс задерживается, мы оказываем помощь и обеспечиваем обслуживание клиента. Мы считаем, что нововведение негативно скажется на компании. Новые правила можно по-разному интерпретировать, говорит Силвиэн Ласт, генеральный директор ассоциации авиаперевозчиков International Air Carrier Association, в которую входят такие дискаунтеры, как Britannia Airways и Martinair. Пассажир не может требовать компенсации только за то, что приехал в аэропорт в плохую погоду, считают представители авиалиний. Новое законодательство в прошлом году уже оспорили в Европейском суде International Air Transport Association (IATA), ассоциация дискаунтеров European Low Fares Airlines Association и другие ассоциации авиаперевозчиков. Эти иски могут осложнить введение правил. Авиакомпании пригрозили, что в результате их введения повысятся цены на билеты, усложнится процедура оформления билетов, особенно на дальние перелеты, и условия для пассажиров только ухудшатся. Российские авиакомпании новый закон также не затронет. В России крайне редки денежные компенсации, говорит Ирина Данненберг, начальник пресс-службы Аэрофлота. Наша авиакомпания в случае задержки или отмены рейса от трех часов бесплатно предлагает пассажиру горячее питание, а если задержки составляют более шести часов, размещение в гостинице, уверяет Данненберг. (Использованы материалы DJ, FT.) Ведомости |