"Эксперт" собирает небольшие сетиПЕТР МИРОНЕНКО Как стало известно "Бизнесу", торговая сеть "Эксперт" нашла партнера для выхода на рынок Башкирии. Франчайзи "Эксперта" станет крупнейшая в регионе сеть "Техно" с оборотом в $50 млн. Следующий на очереди регион - Москва. Соглашение с "Техно" уже подписано, ребрэндинг сети начнется во II квартале этого года. Стоимость франшизы гендиректор "Эксперта" Кирилл Новиков открыть отказался, подтвердив только, что в зависимости от региона эта цифра может составлять от $10 до $400 тыс. Как и в случае с франчайзи "Эксперта" в Челябинске - "Рембыттехникой", ребрэндинг будет проходить постепенно: в течение первого года магазины будут называться "Эксперт-Техно". С планами экспансии в Москву "Эксперт" пока не определился: сеть "Технополис", с которой вел переговоры "Эксперт", видимо, не станет его франчайзи. "Они нам не очень подходят по формату: площадь их магазинов около 200 кв.м, а для Москвы это совсем мало",- говорит директор по маркетингу "Эксперта" Виктор Кожевников. Сеть "Эксперт" была основана в 2004 году. Гендиректор "Эксперта" - бывший руководитель департамента бытовой техники "Эльдорадо" Кирилл Новиков. Соучредителем "Эксперта" является крупная оптовая компания "Корсо трейдинг". "Эксперт" работает в основном по схеме франчайзинга. Сейчас в сеть входит 88 магазинов (включая открытые по франшизе). Оборот "Эксперта" в 2004 году составил $60 млн. Сеть "Техно" включает восемь магазинов, из них шесть в Уфе и по одному в Стерлитамаке и Нефтекамске. По данным самой сети, оборот "Техно" в прошлом году составил $50 млн, доля на местном рынке - около 25%. Средняя площадь магазинов сети - 1 тыс. кв. м. Конкуренты не думают, что активная региональная экспансия "Эксперта" сможет серьезно поменять обстановку на рынке. "Совокупность долей тех сетей, которые сегодня объединяются под этим брэндом, возможно, будет заметна на российском рынке. Но в целом это вряд ли повлияет на позиции других игроков: новых магазинов сеть пока не открывает, а создает альянс уже имеющихся",- говорит директор по маркетингу сети "Мир" Виктория Попылькова. По ее мнению, "Эксперту" может помешать отсутствие прозрачных условий франшизы, единого формата сети и логистической базы: "Рано или поздно альянс разношерстных компаний, не имеющих ничего общего, кроме вывески и поставщика, столкнется с серьезными проблемами". В любом случае,- отмечает Попылькова,- конкурировать "Эксперт" в силу формата будет скорее с "Эльдорадо", чем с "М-Видео" и "Миром". С Попыльковой не соглашается президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Александр Пляцевой: "Мне кажется, что схема работы правильная, идея создания такой сети была на поверхности". Маленькие торговые сети, которым все сложнее и сложнее бороться с экспансией федеральных сетевиков, сейчас ищут возможность конкурировать с ними, а "Эксперт" собирает небольших игроков,- продолжает Пляцевой. "Для региональных сетей это даже не программа наступления, а программа выживания",- заключает президент РАТЭК. Деловая газета "Бизнес" |