Сговора не было. ФАС признала, что авиакомпании не виноваты в росте цен на билетыЕлена Мазнева Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готова признать, что топливная надбавка авиакомпаний, которая привела к росту цен на авиабилеты, не была причиной сговора. Как рассказал Ведомостям заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин, сегодня ФАС должна объявить об этом официально.
Проверка ФАС началась в ноябре прошлого года, после того как крупнейшие авиаперевозчики ввели специальную топливную надбавку, которая составила $10-15 с пассажира в зависимости от рейса. Аналитик ОФГ Елена Сахнова тогда оценила рост цены на авиабилеты в 4-6%. Представители авиакомпаний заявили в ноябре, что это вынужденная мера, связанная с резким ростом цен на топливо. ФАС силами своих территориальных управлений решила проверить, насколько это соответствует истине. Ведомство заподозрило, что перевозчики просто решили увеличить выручку в обход жестко ограниченных тарифов. Но по итогам проверки ФАС готова все-таки принять сторону авиакомпаний. Скорее всего будет дана такая оценка, что авиакомпании в этом процессе [ценовой сговор] не участвовали, говорит Голомолзин. В авиакомпаниях говорят, что ожидали такого решения. Посыл о ценовом сговоре изначально был ложным, считает заместитель гендиректора Аэрофлота Лев Кошляков. С ним согласен Михаил Кошман из Сибири. Авиаперевозки постоянно подвергаются ценовым атакам, добавляет Кошляков, напоминая о новой проблеме отрасли. Это предложенное Минтрансом 40%-ное увеличение аэропортового сбора за безопасность. Топливную надбавку Аэрофлот убирать пока не собирается. А Ольга Трапезникова, директор по СМИ компании Красэйр, добавляет, что даже с ее учетом убытки от повышения цен на топливо они не покрывают. Если бы ФАС признала авиакомпании виновными в ценовом сговоре, максимум, что могло бы им грозить, возврат всех необоснованно полученных доходов, утверждает управляющий партнер юридической фирмы Вегас-Лекс Альберт Еганян. С ноября 2004 г. авиакомпании могли дополнительно собрать за счет топливной надбавки $100 млн, предположил директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. При этом если продолжится рост цен на керосин, то авиакомпании обязаны будут еще повысить топливный сбор, а вместе с тем и цену на билеты, добавляет аналитик. Правда, представители авиакомпаний заявляют, что повышение топливного сбора пока не планируется. Ведомости |
|||