Дилерам не нужны старые "Жигули". Автопроизводители навязывают trade-inЮЛИЯ КАРУЛИНА СП GM-АвтоВАЗ обязало своих дилеров внедрять схему trade-in - то есть, приехав покупать новую Chevrolet Niva, клиент теперь сможет сдать свой старый автомобиль в счет покупки. Как выяснил "Бизнес", успешной схема вряд ли станет: ни салону, ни покупателю она не выгодна, а СП не предложило дилерам никаких льгот и преференций. По сообщению пресс-службы СП GM-АвтоВАЗ, дилеры СП начали продажи автомобилей по схеме trade-in. Принимают подержанный автомобиль любой марки в обмен на новый автомобиль производства GM-АвтоВАЗ с доплатой 26 из 98 дилеров. В распоряжении "Бизнеса" оказался текст письма СП в адрес дилеров. В нем GM-АвтоВАЗ призывает использовать схему trade-in, так как она "позволяет привлечь новых клиентов и увеличить прибыльность продаж, а также расширяет ассортимент". Никаких льготных условий на поставку машин СП при этом не предложило, подтвердил "Бизнесу" начальник отдела комиссионного автотранспорта дилерской компании Allmotors Егор Алексеев. По мнению заместителя директора автосалона "Автоимпорт" Александра Зотова, схема trade-in для автомобилей Chevrolet Niva будет скорее интересна для дилеров, занимающихся также продажей отечественных автомобилей, в первую очередь - продукции ВАЗа. "Мы не занимаемся продажей отечественных автомобилей, и реализовать старые "Жигули" нам будет проблематично, поэтому их мы не принимаем. А иномарки обычно на Chevrolet Niva не меняют,- сказал Зотов "Бизнесу".- Я думаю, у нас через trade-in владельцы Chevrolet Niva будут менять свои машины на более современные. Например, у нас уже есть несколько заказов на так называемую "экспортную" Chevrolet Niva с двигателем Ecotec". Если в регионах дилеры Chevrolet обычно торгуют и "Ладами" (напомним, что, как уже писал "Бизнес", АвтоВАЗ обязал своих дилеров внедрять trade-in со второго полугодия 2005 года), то в Москве ситуация обратная. Из всех столичных официальных дилеров GM-АвтоВАЗ отечественными автомобилями торгуют только в "родственном" компании Allmotors салоне "Лада-Фаворит" - обе компании принадлежат одним и тем же владельцам (в холдинг также входят дилерские центры марок Audi, Nissan, Opel, Skoda). "Мы начали продавать Chevrolet Niva осенью 2004 года, и схема trade-in, которую мы уже использовали для других моделей, распространилась и на нее,- сказал Егор Алексеев.- Мы стараемся выкупать старые машины по рыночной стоимости: trade-in увеличивает продажи, поэтому в итоге мы остаемся в выигрыше". Иной позиции придерживаются в "Автоимпорте": "Мы принимаем автомобили по цене ниже рыночной, так как нам необходимо компенсировать свои расходы по продаже подержанного автомобиля",- сказал Александр Зотов. По словам Егора Алексеева, первой волной покупателей Chevrolet Niva по схеме trade-in стали владельцы подержанных "Нив" и Chevrolet Niva. "Был даже случай, когда Chevrolet Niva 2004 года поменяли на ту же модель 2005 года выпуска",- сказал он. Охотно использовали эту схему и владельцы старых иномарок. "Мы работаем и с владельцами "Жигулей", хотя с ними - очень сложно. Они всегда переоценивают стоимость своей машины, и из десяти пришедших к нам схемой trade-in решают воспользоваться двое",- сказал Алексеев. "Trade-in среди владельцев отечественных машин вряд ли приживется, так как эта схема не выгодна ни автовладельцам, ни дилерам,- уверен руководитель проекта Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив.- Для владельцев "Жигулей", подержанных иномарок и Chevrolet Niva главной задачей при продаже старой машины остается получить максимально возможную сумму денег". А для дилера подержанная машина сама по себе также неинтересна. "Это замороженные деньги. Машины занимают место на парковке и постоянно теряют в цене",- считает Дацкив. Дацкив предположил, что в течение двух лет возникнет схема trade-in, при которой реализацией подержанной машины займется отдельная организация, менеджер которой будет работать в салоне дилера. Деловая газета "Бизнес" |