Горячий заказ. Владельцы ресторанного бизнеса опасаются конкуренцииВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ ПАВЕЛ ПРЯНИКОВ Ресторан "Максима пицца" на Павелецкой выставлен на продажу. Риэлтеры оценивают стоимость в $2,5-3,5 млн, но называют решение странным: в середине года рядом начнется строительство торгового центра, который привлечет дополнительные потоки людей. Впрочем, рестораторы опасаются, что строительство может привести к оттоку клиентов. Слухи о том, что "Максима пицца" продается, ходят уже давно. Один из менеджеров ресторана на Соколе рассказал "Бизнесу", что "работает около двух лет и все это время слышит о продаже заведения". На прошлой неделе знакомый с ситуацией источник "Бизнеса" сообщил, что "Максима пицца" готовится к продаже ресторана на Павелецкой. "Площади "Максима пицца" на Павелецкой находятся в собственности владельцев сети, и теперь мы их продаем",- подтвердил Борис Фаттахов, представитель "Интеройл индустрия" (оказывает "Максима пицце" консультационные услуги). В сеть "Максима пицца" входят два ресторана - на Соколе и на Павелецкой. Рестораны позиционируются в среднем ценовом сегменте со средним чеком в $30. В "Максима пицца" говорят, что если новый собственник захочет предоставить "Максиме" площади в аренду, то ресторан будет работать в прежнем режиме. "Свертывать проект мы не собираемся, не исключаем, что появятся новые точки в других местах",- говорит Борис Фаттахов. Эксперты уверены, что владельцы "Максима пиццы" решили избавиться от точки на Павелецкой, потому что продать помещение в этом районе сейчас выгоднее, чем содержать ресторан: его продажная цена может составить от $2,5 до $3,5 млн. Площадь ресторана составляет порядка 800 кв. м, а, по словам эксперта-аналитика Paul's Yard Владимира Кудрявцева, стоимость торговых помещений в этом районе составляет $3-4,5 тыс. за квадратный метр. "Возможно, они вложат вырученные средства в строительство нового развлекательного комплекса",- говорит источник, знакомый с ситуацией. Риэлтеры удивлены, что "Максима пицца" выставлена на продажу именно сейчас. "Строительство ТЦ положительно отразится на развитии инфраструктуры района, увеличив покупательские потоки в разы. Особенно заметно это скажется на ресторанах",- уверен PR-директор Knight Frank Андрей Патрушев. С ним соглашается Владимир Кудрявцев из Paul's Yard, добавляя, что "в ближайшей перспективе район будет развиваться как деловой, и востребованность в пунктах общественного питания будет только расти". А пресс-секретарь ИК "Финам" Владислав Кочетков удивлен, что "Максима пицца" продает только площади. "Можно было заработать еще дополнительно $0,6-0,7 млн за счет продажи готового ресторанного бизнеса, тем более что пиццерия сейчас востребована на рынке",- полагает Кочетков. Впрочем, эксперты ресторанного рынка считают решение "Максима пиццы" оправданным. "Если перед входом все перекопают и расставят технику, мы потеряем всех наших клиентов",- говорит директор кофейни на площади Белорусского вокзала (там также планируется строительство подземного торгового комплекса). А генеральный директор агентства ресторанного консалтинга "Настроение+" Денис Яхно напоминает, что в районе Павелецкой строятся несколько торгово-офисных центров. "Недавно открылся развлекательный комплекс, где находятся пять ресторанов, в ближайшем будущем откроются еще пять-семь, поэтому серьезно возрастет конкуренция. Кроме того, если начнется строительство подземного ТЦ, то возникнут проблемы с подъездами к ресторану, который всегда ориентировался на большие транспортные потоки",- резюмирует Яхно. Деловая газета "Бизнес" |