BT вживляет микрочипы в супермаркетыТОНИ ГЛОВЕР (TONY GLOVER) На прошлой неделе компания BT подписала соглашения об аутсорсинге стоимостью 100 млн фунтов стерлингов с розничными сетями Marks & Spencer (M&S), John Lewis и WH Smith. Сделка с John Lewis касается интернет-телефонии, а контракт с WH Smith - создания сети кассовых терминалов. Однако именно соглашение о радиочастотной идентификации (RFID), заключенное с M&S, создает для BT плацдарм в сфере технологии, которая вскоре станет частью жизни каждого. Крошечные беспроводные чипы, весьма доступные по цене, обеспечивают идентификацию каждого продукта на полках супермаркета. Эти чипы должны заменить собой штрихкод. Что важно, эта технология поддерживается американским розничным гигантом Wal-Mart, компанией, использовавшей свою мощь для распространения штрихкода. Масштаб операций Wal-Mart таков, что любой стандарт, который компания вводит для своих поставщиков, становится обязательным для всех, кто входит в цепочку обеспечения. Другим фактором является стоимость RFID. Хотя M&S отказывается сообщить, во сколько чипы обойдутся компании, считается, что цены на них за последние несколько лет упали с приблизительно $50 до менее чем $1. По утверждениям представителя M&S, предварительные испытания в девяти магазинах показывают, что по ряду товаров (например, мужские костюмы) новые чипы сокращают время инвентаризации с восьми часов до одного. Представитель компании заявил, что следующим шагом станет применение чипов к более широкому ассортименту товаров в 53 магазинах, например при продаже женских бюстгальтеров, которые, по словам M&S, имеют "сложную структуру определения размера". Поскольку чипы RFID обладают мини-антенной, они поддаются сканированию для установления уникального товарного кода. Сканируемая информация напрямую поступает в систему управления товарными запасами M&S, благодаря чему вечером центральный распределительный склад получает заказ на пополнение. Когда технология RFID только разрабатывалась, считали, что она будет использоваться для борьбы с воровством и определения потребителей, носящих одежду с чипом, при новых визитах в магазин. Однако M&S был вынужден уступить давлению групп в защиту гражданских свобод, недовольных происходящим, по их мнению, вторжением в частную жизнь. В итоге M&S не зашивает чипы в одежду, а помещает их внутрь легко удаляемых бумажных навесных ярлыков. Деловая газета "Бизнес" |