Пивовары не могут без телевиденияМАРИНА НОСКОВИЧ ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ Вопреки предсказаниям экспертов, после принятия ограничений на рекламу пива производители практически не сократили свои телевизионные бюджеты. По крайней мере, в первые два месяца 2005 года объем рекламы этой категории остался почти таким же, как и год назад. "Принятие поправок к закону не заставит пивоваров уйти с телевидения. Мы будем выходить точно так же",- говорит директор по маркетингу "Ярпива" Светлана Ярцева. После принятия поправок, ограничивающих рекламу пива на телевидении промежутком с 22 до 7 часов, эксперты прогнозировали снижение объема телерекламы пива на 40-50% и одновременный рост наружки и BTL. Резкое снижение объемов рекламы ожидалось с 1 января, когда вступили в действие поправки к закону "О рекламе", запрещающие использование в рекламе пива образов людей и животных. Однако эксперты оказались правы лишь отчасти. По данным TNS Gallup Media, объемы рекламы пива с начала года остались примерно на том же уровне. В январе 2004 года объем рекламы пива составил 2,85 тыс. минут, в январе 2005-го - 2,8 тыс. Данные за февраль дали небольшое снижение: в 2004 году - 2,64 тыс. минут, за три недели месяца в 2005-м - 1,71 тыс. Таким образом, снижение объемов пивной рекламы не превысило 20%. "Наш бюджет остался на том же уровне. Не произошло и серьезных перераспределений по медийным каналам,- говорит пресс-секретарь "Балтики" Алексей Кедрин. С ним соглашается Светлана Ярцева из "Ярпива": "Бюджет остался на прежнем уровне, и доля телевидения в нем не изменилась". Топ-менеджер крупной пивоваренной компании рассказал "Бизнесу", что в январе доля BTL в рекламном бюджете традиционно выше, чем в остальные месяцы: "Однако уже сейчас началось падение продаж, которое можно остановить, только запустив серьезную телевизионную рекламную кампанию". В том, что пивовары не решились уйти с телевидения, ничего удивительного нет, утверждают рекламисты. "Мы предполагали, что пивовары или останутся, или присутствие их сократится не более чем на 20%,- говорит гендиректор агентства Initiative Борис Карасев.- Телевидение дает высокий охват аудитории и по-прежнему стоит недорого. К тому же после введения запрета на образы людей и животных в "наружке" делать качественный креатив там сложнее, чем на телевидении". Однако эксперты и участники рынка предполагают, что в течение года ситуация может измениться. "Мы ждем, когда Госдума рассмотрит закон о рекламе, и, возможно, изменим рекламный бюджет после его принятия",- говорит Алексей Кедрин. Деловая газета "Бизнес" |