Вокзал для инвестораМАРИНА СОКОЛОВСКАЯ Земля под аэропортами, железнодорожными вокзалами, морскими и речными портами в ближайшее время может быть передана в их собственность. В четверг этот вопрос будет обсуждаться на правительственной комиссии, посвященной вопросам транспортной инфраструктуры. 3 марта руководители заинтересованных ведомств попытаются убедить премьер-министра Михаила Фрадкова в том, что, не наделив транспортные объекты землей, невозможно говорить о развитии частно-государственного партнерства в стране. По словам министра транспорта Игоря Левитина, другого пути развития транспортной инфрастуктуры нет, ведь иначе у отрасли не будет перспектив. "Как только, например, аэропорты получат землю в собственность, можно будет привлекать для их развития инвесторов либо передавать их в управление оператору",- заявил вчера на круглом столе в Совете федерации министр транспорта. Пока неопределенные отношения государства и частного инвестора являются основной проблемой авиационной отрасли. Часть имущества, не разрешенная к приватизации, например взлетно-посадочные полосы и рулевые дорожки, остается в государственной собственности и закрепляется за специально созданными унитарными предприятиями. В результате государство оказывается обремененным слишком большим количеством активов и не может эксплуатировать их с должным уровнем эффективности. В свою очередь, инвесторы боятся вкладывать средства в транспортную инфрастуктуру из-за политических рисков. По словам директора департамента государственной политики в области гражданской авиации, геодезии и картографии Министерства транспорта Карла Группеля, Минтранс возлагает большие надежды именно на инвестиционные договоры между государством и частными коммерческими компаниями, которые захотят вкладывать средства в объекты транспортной инфраструктуры. Это постепенно приведет к выходу государства из бизнеса и, следовательно, сделает его привлекательным для инвесторов. Деловая газета "Бизнес" |