Столичные депутаты установили наружное наблюдение. Они хотят ввести цензуру на уличную рекламуВчера депутаты Мосгордумы обсуждали необходимость ужесточения требований к содержанию рекламных билбордов на столичных улицах. По их мнению, операторов рынка наружной рекламы необходимо штрафовать за размещение плакатов с бранными словами и "изображением половых органов, непристойных жестов и поз". Участники рекламного рынка уверены, что с рекламой, которая дразнит потребителя двусмысленными словами, "не справится никакой закон". Пока московские депутаты раздумывают над тем, в какие рамки поставить содержание наружной рекламы, каждый участник рынка решает этот вопрос для себя и своих клиентов самостоятельно, как придется. Новый слоган ”Ъ“ (на фото) компания News Outdoor—Russia сочла не соответствующим своим представлениям о рекламе и отказалась его размещать Вчера на заседании комиссии Мосгордумы по социальной политике был представлен проект закона "Об основных культурно-этических требованиях к наружной рекламе и художественному оформлению в Москве". Как заявил его автор депутат Михаил Москвин-Тарханов, "реклама в городе вопрос наш и мы можем его регулировать". Суть нового закона проста: в Москве не должны появляться рекламные билборды, содержащие "изображения с частичным или полным обнажением половых органов, непристойных жестов и поз", "бранные слова" и "несоответствия правилам русского языка". Обсуждение было бурным. Основные словесные баталии развернулись вокруг того, какую позу стоит считать непристойной и какое ведомство должно определять степень приличия столичных билбордов. "Вот я видел плакат, на котором двое мужчин в плавках, а у одного из них рука на бедре другого и даже ниже. Это неприлично или нет?" поинтересовался депутат Евгений Герасимов. Господин Москвин-Тарханов заявил, что "это вопрос тонкий", и предложил действовать "как в Голливуде": "Там собирают консилиум из 50-летних дам, и они уже решают, есть неприличные намеки в картине или нет". "Может, стоит прописать в законе, кто будет определять неприличные позы, комиссия из бабушек или еще кто?" предложил депутат Виталий Ковалевский. В итоге законодатели поддержали идею депутата Людмилы Стебенковой, предложившей создать "экспертный совет по нравственности" и поручить ему эту деликатную миссию. Как заявил господин Москвин-Тарханов, нарушителями рекламной этики следует считать "тех, кто ее (рекламу.Ъ) размещает" (то есть операторов рынка наружной рекламы.Ъ). Дальше всех в обсуждении запретов продвинулись депутат Михаил Антонцев, который предложил штрафовать операторов рынка наружной рекламы (не уточнив, правда, размеров штрафов), и господин Ковалевский, который предложил наказывать рекламщиков за "глумление над образом человека". Законодатели поддержали и эти идеи, договорившись вскоре вынести "рекламный" законопроект на заседание Мосгордумы. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС), которая следит за соблюдением законодательства в области рекламы, Ъ заверили, что вопросы этики "подробно описываются в законе 'О рекламе'". "Если депутаты примут документ, противоречащий федеральному законодательству о рекламе, их действия могут быть опротестованы в судебном порядке", предупредил начальник управления по контролю и надзору за соблюдением рекламного законодательства ФАС Сергей Котов. >Участники рынка наружной рекламы соглашаются с ФАС и указывают на неэффективность подобных запретов. "Вопросы этики в рекламе и сейчас регулируются соответствующими нормами закона, утверждает гендиректор крупнейшего оператора наружной рекламы News OutdoorRussia Сергей Железняк. Другое дело, что создатели рекламы часто используют так называемые тизеры рекламу, которая дразнит потребителя при помощи двусмысленно понимаемых слов. С тизерами не справится никакой закон, эффективно решать такие вопросы сможет только саморегулируемая организация". Участники рынка указывают, что многие компании сами ужесточили требования к содержанию своих билбордов. По словам господина Железняка, его компания "требует, чтобы рекламодатели предоставляли макет рекламного сообщения: Если его содержание не соответствует нашим представлениям о нормах морали, мы отказываемся от размещения такого постера". В этом журналисты Ъ смогли убедиться и сами, когда недавно News Outdoor отказал ИД "Коммерсантъ" в размещении его новых билбордов со слоганом "Был бы Коммерсантъ, а статья найдется". АЛЕКСАНДР Ъ-ВОРОНОВ, ТИМУР Ъ-БОРДЮГ КоммерсантЪ |