Нет отбоя от инвесторов. Сбербанк тоже хочет участвовать в строительстве "Шереметьево-3"Елена Мазнева
Для строительства Шереметьево-3 в прошлом году Аэрофлот создал дочернюю компанию Терминал и предложил Шереметьево приобрести долю в ней. В конце 2004 г. партнеры договорились, что Аэрофлот передаст аэропорту 25% акций Терминала и предоставит опцион на покупку еще 26% после того, как в 2007 г. строительство Шереметьево-3 будет завершено. Контрольный пакет Терминала на ближайшие три года Аэрофлот намерен оставить себе. Оставшуюся часть акций Аэрофлот, по словам его представителей, готов отдать сторонним инвесторам. В начале года начались переговоры с Внешторгбанком, а вчера Ведомостям стало известно еще об одном претенденте на акции Терминала Сбербанке. 18 февраля предправления Сбербанка Андрей Казьмин направил письмо на имя генерального директора Аэрофлота Валерия Окулова с просьбой рассмотреть возможность участия Сбербанка в проекте Шереметьево-3, в том числе в качестве акционера. Эту информацию подтвердили Ведомостям два топ-менеджера Аэрофлота и Шереметьево, а также менеджер НРК, владельца блокпакета Аэрофлота. В Сбербанке от комментировать свою инициативу вчера не стали. Конструкция слишком сложная, и переговоры еще не завершены, сказал Ведомостям топ-менеджер банка. Многие на рынке ожидали чего-то подобного, особенно после того, как как акционером Шереметьево-3 захотел стать ВТБ, отмечает начальник аналитического отдела ИК Проспект Наталья Одинцова. Проект интересный и перспективный, крупные финансовые организации сейчас будут конкурировать за право участия в нем, считает Одинцова. Однако пока, по словам представителей Аэрофлота, других предложений компании не поступало. Впрочем, Аэрофлот не торопится раздавать российским банкам доли в Шереметьево-3. По словам источника, близкого к авиакомпании, как минимум до конца 2005 г. Аэрофлоту хватит привлеченного в начале года трехлетнего синдицированного кредита западных банков на $150 млн. Около $100 млн из этих средств пойдут на финансирование первого этапа строительно-монтажных работ. Их, по словам источника, должно хватить и на начало следующего года. Поэтому у Аэрофлота есть время, чтобы найти новые источники средств. Сейчас Аэрофлот продолжает переговоры с западными кредитными организациями, в частности с ЕБРР и IFC, сказал Ведомостям один из топ-менеджеров авиакомпании. Именно у них, по его словам, Аэрофлот намерен привлечь большую часть средств из оставшихся $330 млн по проекту. Вопрос о партнерстве с российскими банками будет приниматься в последнюю очередь и речь будет идти о сугубо миноритарных пакетах около 5-7%, говорит он. В начале февраля председатель правления ВТБ Андрей Костин говорил о том, что доля банка в Терминале может составить от 25% до 49%, ближе к блокирующему пакету. Решения Аэрофлота он ожидал в конце февраля. Но вчера представители ВТБ сказали Ведомостям, что ничего нового, кроме слов Костина, озвучить не готовы. Представитель ЕБРР от комментариев воздержался, а главный советник по инвестициям IFC Алжбета Клайн сказала Ведомостям, что проект Шереметьево-3 IFC в целом интересен, но переговоры с Аэрофлотом на самом раннем уровне. О конкретных суммах и условиях кредитования говорить слишком рано, отметила она. Финансовый аналитик Тройки Диалог Сергей Донской замечает, что скорее всего и ВТБ, и Сбербанк в любом случае не будут акционерами в полном смысле этого слова. Я больше склоняюсь, что это политическое решение. Самостоятельно банки обычно вкладываются в торгуемые, ликвидные бумаги, настаивает он. А Борис Рыбак, генеральный директор Infomost, не исключает, что банки действуют без команды властей. Раньше такое сложно было представить, но теперь это похоже на тенденцию, говорит он. А Одинцова согласна с менеджерами Аэрофлота в том, что для компании все же приоритетными будут кредиты международных организаций. Аэрофлот слишком часто отодвигали от проекта, для него любой новый акционер это риск, говорит она. Ведомости |
|||