01.03.2005

Женевские дебютанты. Подарки на день рождения мотор-шоу



Алексей Аксенов

Во вторник в Женеве открывается юбилейный автосалон: сотый в качестве национального швейцарского и семьдесят пятый в роли международного мотор-шоу. До 3 марта с новинками будут знакомиться журналисты, а в течение следующих 10 дней - все желающие. Нынешний салон намерен удивить всех количеством мировых премьер серийных автомобилей.

Круглая дата
Первое автошоу национального масштаба состоялось в Женеве в 1905 году, а четверть века спустя мотор-шоу получило статус международного. Нынешний юбилейный автосалон станет не только смотром достижений мировой автомобильной промышленности, но и праздником. В частности, публике будут представлены 12 ретроавтомобилей, иллюстрирующих историю швейцарского автопрома. Кроме того, всем участникам шоу на этот раз разрешили рассказать об истории своей компании и представить перспективный (на 100 лет вперед) план развития.

Специально к юбилею Монетный двор Швейцарии выпустил две монеты, серебряную и золотую, номиналом по 20 и 50 швейцарских франков. Почтовое ведомство выпустило две юбилейные марки. Автопроизводители из разных стран мира приурочили к празднику премьерный показ своих серийных машин. Безусловно, не обойдется и без демонстрации суперкаров и концептуальных автомобилей.

Кто на новенького
Например, швейцарцы из Rinspeed Design представят на родном автосалоне новый концепт Senso, интерьер которого будет меняться в нем в зависимости от настроения человека. Этому поспособствует электроника, которая будет измерять биометрические данные водителя и подстраивать под настроение окружающее пространство. Если, скажем, Senso зафиксирует учащение сердечного ритма, салон окрасится в успокаивающие цвета и зазвучит тихая музыка. Уставшего водителя подбодрит вибрирующее кресло. Интерес к машине подтолкнет производителей к запуску модели в серию. Это может произойти уже в 2006 году, предварительная цена - 38 тыс. долларов.

Компания Jaguar покажет на автосалоне X-Type XS, которые будут выпущены ограниченным тиражом в тысячу экземпляров. На рынке Великобритании автомобиль появится уже в этом месяце. Покупателям на выбор будут предложены версии с 2-литровым турбодизелем и 2,5-литровым бензиновым двигателем. Все XS оснащены 18-дюймовыми легкосплавными колесными дисками Sports Collection. Цены начинаются от 34 490 евро. Кроме того, в скором времени будет представлена специальная версия XK 4.2-S в вариантах кузова "купе" и "кабриолет".

Баварцы готовят на Женевском автосалоне 4 мировых и одну европейскую премьеру. О модели BMW 3-й серии пятого поколения ГАЗЕТА уже рассказывала: машина заметно прибавила в габаритах, получила увеличенную на 3,5 см колесную базу, стала длиннее на 4,9 см (4,52 метра) и шире на целых 7,8 см (1,81 метра). В высоту машина "подросла" примерно на 1 см, до 1,42 метра. Автомобиль появится в продаже с тремя бензиновыми двигателями (версии 320i, 325i и 330i, а также одним дизелем (320d). Базовая версия стартует с мотором мощностью 150 л.с., а топовая получит 258-сильный двигатель. Максимальная скорость всех версий будет выше 200 км/час.

Еще одна мировая премьера - люксовое купе BMW M6, скомпонованное по формуле два плюс два места. У «шестерки» двигатель нового поколения V10 с уникальной производительностью (100 л.с. на 1 литр рабочего объема) и увеличенным числом оборотов (8250 оборотов в минуту).

Третья мировая премьера - обновленная BMW 7-й серии, а в роли четвертого дебютанта выступит топовая версия баварской "копейки" BMW 130i с 3-литровым двигателем мощностью 258 л.с. Мотор разгоняет машину до 100 км/час за 6,2 секунды, а на отметке 250 км/час срабатывает ограничитель максимальной скорости.

Европейской премьерой BMW станет показ полноприводной "пятерки", которая уже запущена в производство в США. Автомобиль выпускается в версиях 525xi и 530xi с фирменной системой полного привода xDrive, который распределяет крутящий момент по осям через электронную раздаточную коробку. Полноприводные универсалы 5-й серии оснащаются усиленной подвеской с газовыми амортизаторами. Задний ряд сидений складывается, увеличивая таким образом грузовой отсек втрое, а заднее стекло этих машин по традиции укомплектовано стеклоподъемником.

Многие из новинок, о которых сегодня рассказывает ГАЗЕТА, появятся на рынке уже в этом году, но, к сожалению, цены на них еще не объявлены. Вполне возможно, что их стоимость станет известна в ходе показа.

MG Rover не приехал
Не обошлось и без курьеза: британская компания MG Rover отказалась от участия в Женевском автосалоне. "Новых моделей все равно нет, а денег для участия нужно много. Как только у нас появится что-нибудь новенькое, мы сразу представим это на ближайшей выставке", - прокомментировали этот факт в руководстве компании. Дело в том, что MG Rover решила сосредоточиться на заключении партнерского соглашения с китайской Shanghai Automotive Industry Corporation и сэкономить на приезде в Женеву. На этот раз о ней будет напоминать только небольшой стенд швейцарского дилера.

Куда дует Passat
Volkswagen кардинально изменил свою самую популярную в России модель Passat. За основу взяты кары Concept R и Concept C: обрамленная хромом решетка радиатора, агрессивный прищур фар и круглые задние фонари. Благодаря сильно заваленным передним стойкам Passat приобрел гармоничный профиль, а контурами дверей напоминает автомобили бизнес-класса. Сзади установлены светодиодные фонари, изменились линии задних крыльев и дверей багажника.

Салон нового Passat стал менее консервативным. Немало новшеств и в технической части. В частности, обычный стояночный тормоз уступил место электрогидравлическому, который «отпускает» тормозные колодки при нажатии на педаль газа. Кроме того, Passat получил бесконтактный ключ, который может не только открыть или закрыть двери, но и запустить двигатель (естественно, после нажатия на кнопку Start). За доплату можно будет заказать адаптивный круиз-контроль: если расстояние до идущей впереди машины сократится до опасного предела, электроника притормозит автомобиль, а потом опять увеличит скорость, когда опасность столкновения исчезнет.

На первых порах в качестве силовых агрегатов на VW Passat будут устанавливать два бензиновых и два дизельных двигателя. Самым слабым будет 1,6-литровый мотор мощностью 115 л.с. Второй бензиновый двигатель имеет объем 2 литра и мощность 150 л.с. Дизельных двигателя тоже два - объемом 1,9 и 2 литра, их мощность составляет 105 и 140 л.с. соответственно. А уже в конце года Volkswagen обещает представить топ-версию Passat, оснащенную 3,2-литровым двигателем V6 мощностью 250 л.с.

Универсальный Saab
На автосалоне в Женеве шведский Saab представил универсал Saab 9-3 Sport Combi, который станет пробным шаром компании в секторе среднеразмерных универсалов премиум-класса. Как и у других универсалов шведской компании, у Saab 9-3 Sport Combi имеются багажные окошки с обратным наклоном. Из личных приобретений - задняя часть в форме клюшки, вертикальные фонари, прикрытые матовым стеклом.

Объем багажного отделения нового универсала может варьироваться от 419 до 1273 литров в зависимости от того, как сложены задние сиденья.

На автосалоне представлена топ-версия в комплектации Aero с новым 2,8-литровым двигателем V6 с турбонаддувом мощностью 250 л.с. Кроме того, этот силовой агрегат будут ставить не только на универсалы, но и на седаны 9-3 в версии Aero.

Для безопасности водителя и пассажиров управлять мощным автомобилем поможет система ESP нового поколения, которая работает вместе с коробкой передач и системой, предотвращающей скатывание автомобиля при движении в горку. На рынок Saab 9-3 Sport Combi поступит в сентябре этого года.

Opel Zafira: от двух до семи пассажиров
Opel привез в Женеву новое поколение компактвэна Zafira. Автомобиль давно ждали, так как нынешняя модель уже изрядно устарела как технически, так и внешне. Фары головного света новой Zafira и облицовка радиатора выдают в машине черты нынешних моделей компании, в частности Opel Astra. Дизайн кузова намекает на спортивность компактвэна, но при этом автомобиль выглядит довольно солидно. Что касается салона, то и здесь все обновилось: рычаг коробки передач переместился чуть повыше - для удобства водителя, на приборной панели установлен удобный монитор, куда выводится вся необходимая информация. Кроме того, в машине появилась DVD-система навигации и встроенная технология Bluetooth. Благодаря длинной колесной базе (2,7 м), все семь пассажиров могут расположиться на любом из трех рядов кресел с максимальным комфортом. Система Flex7 позволяет менять конфигурацию кресел в зависимости от ситуации: за считанные секунды Zafira может из семиместной стать сразу двухместной, освободив место для багажа. Например, в пятиместной конфигурации объем багажного отделения составит 620 литров, что на 20 больше, чем в прошлой версии. Модель получила два дизельных и четыре бензиновых двигателя семейства ECOTEC мощностью от 100 до 200 л.с.

Mercedes на букву B
Mercedes продолжает расширять модельный ряд. На автосалон в Женеве он привез серийную версию своей новой модели B-класса. Впрочем, внешне и технически B-класс очень похож на самого маленького представителя А-класса (потому что построен на его удлиненной платформе). У B-класса масса возможностей по трансформации заднего сиденья: его можно асимметрично сложить, откинуть или вообще снять.

Mercedes B-класса будет оснащаться четырьмя бензиновыми и двумя дизельными двигателями. Базовая версия B150 получит 1,5-литровый двигатель мощностью 95 л.с., а топ-версия B200 Biturbo - 2-литровый турбированный двигатель мощностью 193 л.с. С ним автомобиль может ускоряться до сотни за 7,6 секунды и достигать максимальной скорости в 225 км/ч.

В ходовой части применили новую селективную систему демпфирования, которая позволяет адаптировать амортизирующее усилие к дорожной ситуации: в нормальном режиме движения мягкие настройки амортизаторов обеспечивают высокую плавность хода, а при динамичном прохождении поворотов усилие демпфирования резко возрастает, обеспечивая оптимальную курсовую устойчивость автомобиля. Кроме того, новый класс Mercedes станет самым защищенным автомобилем среди компактных машин. Пассивную безопасность пассажиров обеспечивают двухступенчатые подушки безопасности впереди, преднатяжители ремней на всех сиденьях, активные подголовники и боковые подушки безопасности.

Активную безопасность будет обеспечивать система ESP нового поколения, которая работает в комплексе с системой Steer Control. Она действует вместе с сервоусилителем и в критических ситуациях на дороге использует его функции, помогая водителю выровнять автомобиль. При торможении на неоднородном дорожном покрытии, например когда скользкой является лишь одна сторона дороги, новая дополнительная функция ESP также оказывается полезной, помогая корректировать положение при помощи рулевого колеса, обеспечивая более надежный контакт шин с дорожным покрытием.

Родстер номер три
На Женевском автосалоне можно увидеть третье поколение легендарного родстера MX-5 от компании Mazda. Теперь он выглядит повзрослевшим и более мускулистым. Все дело в том, что линии капота стали более округленными, в бампере появился большой воздухозаборник, а блестящие дуги безопасности делают кузов родстера более жестким.

У MX-5 по-прежнему мягкий верх, который нужно поднимать и опускать вручную, однако заднее стекло теперь подогревается. Для водителей, предпочитающих водить MX-5 круглый год, за доплату будет предложена жесткая съемная крыша.

Салон стал еще просторнее, а в отделке теперь используются более дорогие материалы. Новые шкалы приборов с хромированными ободками выглядят довольно стильно.

Третье поколение родстера будет оснащаться двумя двигателями. Базовая версия получит 1,8-литровый двигатель мощностью 126 л.с., а более дорогая - 2-литровый двигатель мощностью 160 л.с. При этом версия с двигателем меньшего объема будет оснащаться 5-ступенчатой коробкой передач, а двухлитровая - 6-ступенчатой. Те, кто предпочтет "механике" автоматическую коробку, смогут за доплату заказать подрулевые рычажки управления коробкой. За дополнительную плату возможна установка и аэродинамических элементов, таких как спойлер и боковые швеллеры. Правда, заказ на родстер можно будет оформить только в конце года, зато Mazda обещает выпускать множество различных лимитированных версий с различным оборудованием "в базе".

Kia Rio станет дороже
Спустя три месяца после презентации седана Kia Rio на автосалоне в Детройте корейцы покажут в Женеве второе поколение хетчбэка этой модели. Новый хетчбэк стал больше, мощнее и комфортабельнее прежнего. При этом он больше не будет маскироваться под универсал, что не очень нравилось европейской публике. Теперь у хетчбэка классическая для этого вида кузова задняя часть. Благодаря длине почти 4 метра Rio может вырваться в лидеры в своем классе по внутреннему объему салона.

Дизайн машины также изменился - стал более спортивным и современным. Кстати, многие дизайнерские решения были позаимствованы у концепта Kia Sport, который был представлен корейской компанией на автосалоне в Париже. На европейский рынок Kia Rio третьего поколения выйдет с тремя типами двигателей - бензиновыми объемом 1,4 и 1,6 литра и новым 1,5-литровым дизельным. В качестве трансмиссий европейцам предложат как механические коробки передач, так и новые "автоматы". Новая Kia Rio, вероятнее всего, будет стоить дороже предыдущей модели примерно на 10%, то есть минимум 11 800 долларов. В апреле этого года будет принято решение о начале выпуска новой модели на калининградском "Автоторе". Скорее всего, оно будет положительным.

"Шестерка" бизнес-класса
Французский Citroen привез в Женеву уже успевшую нашуметь модель С6. Четырехдверная "шестерка" создана на удлиненной платформе модели С5 и достигает в длину 4,9 метра. У нее плавные линии кузова, передние фонарные блоки поднимаются к крыльям и капоту и придают законченность стилю. Из родовых черт - хромированный шеврон, интегрированный в решетку радиатора, с удлиненными краями до передних фонарных блоков. Благодаря покатой крыше и небольшим свесам сзади, в профиль машина похожа на купе.

Новый Citroen оснащен информационным дисплеем, который удобно расположен и позволяет водителю при считывании информации не отрывать глаз от дороги, а также системой предупреждения о непроизвольном пересечении линии дорожной разметки. Кроме того, у него ксеноновые фары с функцией корректировки светового пучка, активная подвеска с переменной жесткостью, передние и задние датчики парковки, круиз-контроль и ограничитель скорости. На Citroen C6 впервые применена технология электрического стояночного тормоза.

Автомобиль будет предлагаться с трехлитровым бензиновым двигателем мощностью 215 л.с. и с новым 2,7-литровым турбодизелем, который развивает мощность в 208 «лошадок». Оба силовых агрегата будут поставляться с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Chevrolet Matiz стал тихим и экономичным
В прошлом году концерн General Motors, который приобрел корейскую компанию Daewoo, продемонстрировал публике концепт нового Daewoo Matiz под брендом Chevrolet. На Женевский автосалон GM привез уже серийную версию этого городского автомобильчика. Новый Matiz стал менее женственным, хотя при взгляде на переднюю часть кузова и фары по-прежнему создается впечатление, что автомобиль улыбается.

Приборы в салоне переместились на середину панели, кресла теперь обтянуты синей тканью, а на руле, рычаге коробки передач и дефлекторах вентилятора появились металлические накладки.

Новинка будет выпускаться в двух комплектациях - SE и SX. Двигателей тоже будет два - 0,8-литровый трехцилиндровый 49-сильный и 1-литровый мощностью 60 л.с. с четырьмя цилиндрами.

По словам представителей компании, благодаря доработкам двигателя потребление топлива снижено примерно на 15% - то есть теперь малыш будет съедать бензина меньше примерно на литр. При этом оба двигателя стали работать тише.

Газета