![]() "Евросеть" накажут за МТС. "ВымпелКом" требует с дилера $18 млнЮлия Белоус Роман Дорохов Реклама Евросети задела ВымпелКом за живое. Оператор считает, что потерял 500 млн руб. из-за того, что дилер призывал обменивать синие SIM-карты (как у ВымпелКома) на контракты МТС, и требует компенсации в суде.
Осенью 2004 г. Евросеть запустила в Иванове и Туле рекламные ролики со следующим слоганом: Меняй своего оператора, в удобстве которого сомневаешься. Купи в салонах связи "Евросеть" тариф "Джинс" за 99 руб. Сдай свою старую синюю SIM-карту и получи $15 на счет. Джинс один из тарифов МТС, а синие SIM-карты продает ВымпелКом. Реклама не на шутку рассердила ВымпелКом. Мы считаем, что такая реклама недопустима. Она является недостоверной и вводит потребителей в заблуждение, говорит пресс-секретарь ВымпелКома Юлия Остроухова. Поэтому, по словам Остроуховой, ее компания 10 декабря 2004 г. подала в арбитражный суд Москвы иск о взыскании с Евросети 500 млн руб. Параллельно ВымпелКом нажаловался на Евросеть в антимонопольную службу (ФАС). В управлении ФАС по Ивановской области Ведомостям сообщили, что против Евросети было возбуждено дело по статье недобросовестная конкуренция. Если вина дилера будет доказана, его оштрафуют на 40 000-50 000 руб. Предварительные слушания по иску ВымпелКома состоялись в феврале и начале марта. По предположению пресс-секретаря Московского арбитражного суда Александра Ремигайло, судебные слушания пройдут в апреле. Сумма в 500 млн руб., которые ВымпелКом требует с Евросети, складывается из ущерба бизнесу оператора и его деловой репутации, объясняет директор по связям с общественностью ВымпелКома Михаил Умаров. Аналогичный иск против газеты Коммерсантъ подавал Альфа-банк, причем банку впервые удалось добиться возмещения репутационного вреда на значительную сумму около 300 млн руб. Но в иске ВымпелКома на ущерб деловой репутации приходится меньшая часть требований, пояснил Умаров. Продавец одного из салонов связи Евросети в Иванове признался Ведомостям, что реклама была действенной. Люди сдавали SIM-карты "Би Лайна". "Джинс" в период рекламной акции продавался лучше, рассказал он, но затруднился оценить, насколько изменились продажи. Председатель совета директоров и один из владельцев Евросети Евгений Чичваркин отказался обсуждать с Ведомостями ситуацию с ВымпелКомом. Отказались от комментариев и другие представители Евросети. Пикировки между ВымпелКомом и МТС случались не раз. Как-то раз МТС даже наняла для рекламного ролика актера, снявшегося для ВымпелКома, и обыграла рекламу конкурента. Но обычно операторы разбирались без посторонних. Для МТС информация о том, что Евросеть перевербовывает для них абонентов, стала сюрпризом. Мы об этом не знаем, сказал директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов. Дилеры тоже теряются в догадках, что могло подвигнуть Евросеть помогать одному из них. Корыстного интереса у них быть не могло, так как и "ВымпелКом", и МТС платят дилерам одинаковую комиссию за проданные контракты, говорит руководитель службы по связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева. Конкуренты Евросети не склонны списывать это на самодеятельность местных менеджеров. Все региональные рекламные акции обычно согласовываются с центральным офисом, отмечает руководитель отдела по связям с общественностью компании Максус (торговая марка Связной) Анна Свердлова. Впрочем, отношения между ВымпелКомом и Евросетью не были гладкими. В сентябре 2002 г. оператор перестал поставлять свои контракты Евросети из-за регулярных нарушений условий дилерского договора, по которому салоны дилеров ВымпелКома не должны располагаться ближе чем в 500 м друг от друга. Точки продажи карточек Би+ ближе 250 м. Партнерские отношения компании восстановили только спустя полгода. Ведомости |
|||