Потребление крепких алкогольных напитков в КазахстанеПо данным исследования MMI компании TNS Gallup Media Asia в 2004 году по сравнению с 2003 годом среди населения Казахстана значительно упало потребление таких крепких алкогольных напитков, как водка (на 9,6%), коньяк \ бренди (на 7,3%) и виски (на 6,5%) (см. Таблицу 1). Таблица 1 - Потребление крепких алкогольных напитков в Казахстане, 2003-2004гг.
Коньяк - напиток достаточно специфический, его вкус нравится далеко не всем: среди казахстанцев только 26,6% пили коньяк. Так же как, например, шампанское это напиток, скорее, ситуативного потребления.
Диаграмма 1 - Потребление водки в Казахстане, 1999-2004гг.(Открывается в новом окне)
На диаграмме 2 четко прослеживается зависимость между потреблением водки и полом респондентов. Так, наиболее "пьющими" являются мужчины - почти 87%*** мужчин регулярно употребляют алкоголь несколько раз в неделю. Среди тех, кто пьет редко, наоборот, в основном женщины - около 56%. Диаграмма 2 - Потребление водки в зависимости от пола(Открывается в новом окне)
Потребление водки зависит также от возраста потребителей (см. Диаграмму 3). Согласно результатам исследования, наиболее "пьющей" частью населения являются люди в возрасте от 25 до 44 лет - 55,3% от этой возрастной группы пьют чаще одного раза в неделю. И, напротив, чем старше респонденты, тем реже они потребляют водку - так, 39,6% казахстанцев в возрасте 45 лет и старше пьют водку реже одного раза в месяц. Диаграмма 3 - Потребление водки в зависимости от возраста(Открывается в новом окне)
Около четверти потребителей водки - 24,9% - не покупают данный продукт сами, например, получают его в качестве подарка. Один - три раза в месяц совершают покупку водки 35,7% потребителей водки, один раз в неделю и чаще - 12,6% потребителей (см. Таблицу 2). Таблица 2 - Частота покупки водки
Среди тех, кто потребляет водку, 17,0% являются активными потребителями, т.е. потребляют данный продукт от одного раза в неделю и чаще, 47,2% - умеренные потребители (1-3 раза в месяц), пассивные потребители (35,8%) прибегают к данному напитку реже одного раза в месяц.
* Объем выборки составляет 2436 респондента, в каждом городе пропорционально населению. Использовалась случайная репрезентативная выборка. Опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением 200 тыс. и больше, в возрасте от 15 лет и старше.
TNS-GLOBAL.KZ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||