Юрий Лужков свел отход с приходом. Одобрена новая столичная экологическая доктринаВчера в мэрии Москвы прошла расширенная коллегия департамента природопользования и охраны окружающей среды города под руководством мэра Юрия Лужкова. Работники ведомства представили новую экологическую доктрину, которая, по их замыслу, должна существенно улучшить состояние окружающей среды в столице. Мэр призвал строителей с особым тщанием проводить геодезические работы при возведении высотных зданий, а департамент транспорта и связи заняться улучшением условий движения легкового транспорта. Впервые документ, регламентирующий политику московских властей в области экологии, был принят в 1999 году и назывался "Концепция обеспечения экологической безопасности города Москвы". В рамках этой концепции столичное правительство приняло более 100 городских нормативных актов и создало единую городскую автоматизированную систему экологического мониторинга. Однако, как заявляют авторы документа, в последнее время "возникла острая необходимость в создании новых подходов к управлению качеством окружающей среды", поэтому департаментом природопользования и охраны окружающей среды Москвы и была разработана специальная "Экологическая доктрина города Москвы". Руководитель этого ведомства Леонид Бочин с самого начала сообщил участникам вчерашней коллегии, что значимых улучшений состояния природной среды в столице за последние годы не произошло. "Прирост собранных в 2004 году опасных отходов составил более 7 тыс. тонн, пожаловался господин Бочин. По-прежнему больше всего воздух столицы загрязняет автотранспорт, на который приходится порядка 82% всех выбросов". О проблеме автомобильного транспорта в Москве должен был подробно рассказать глава департамента транспорта и связи Петр Златин, однако в итоге ограничился формальным докладом, чем расстроил Юрия Лужкова."Я пытался уловить хоть одну мысль в вашем докладе, но не смог, раздраженно заметил мэр. Я не услышал никаких предложений, концепций. Мне нужны конкретные цели в документе, а не 'пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что' это вы еще называете доктриной?". Господин Златин начал оправдываться, говоря, что сейчас концепция департамента состоит в том, чтобы сократить доступ в центр столицы легковым и грузовым машинам, открыв зеленую улицу общественному транспорту. "Мы уже запретили въезд грузовиков в пределы третьего кольца, что значительно разгрузило центр столицы", подчеркнул Петр Златин. "Нельзя пойти против базисного менталитета общества желания иметь свой автомобиль и ездить на нем по городу, вновь выразил недовольство Юрий Лужков. Для этого надо строить хорошие дороги, бессветофорные трассы в городе, а не пересаживать людей в общественный транспорт". Затем участники перешли к обсуждению следующего пункта экологической доктрины, который касался строительного комплекса. Тут Юрий Лужков высказал пожелание, чтобы при возведении высотных домов строители обязательно консультировались с геологами и с особыми тщанием проводили геодезические работы. "Земная кора в районе нашего города весьма и весьма неоднородна. Некоторые участки земной коры под Москвой имеют разломный характер", предупредил строителей мэр. Как выяснил Ъ, опасения Юрия Лужкова вполне обоснованны. "В столице есть целые зоны трещиноватости, где могут возникнуть деформации, одна из таких зон проходит из Тушина до Заставы Ильича, рассказал Ъ проректор по научной работе Московского государственного университета геодезии и картографии Харьес Ямбаев. В этих районах нужно очень внимательно относиться к закладке фундаментов, особенно когда ведется строительство чуть ли не 400-метровых башен. Известно, что уже возникли проблемы в зоне возведения крупных крупных зданий на улице Мосфильмовской". В конце заседания господин Лужков констатировал, что программа нуждается в доработках. "У нас есть все основания одобрить работу составителей и поддержать доктрину в рабочем варианте", тем не менее заявил мэр. После рассмотрения на одном из заседаний городского правительства, добавил господин Лужков, целевая программа, разработанная на основе доктрины, поступит в Московскую городскую думу. КоммерсантЪ |