Макароны, пельмени и печенье на столах российских потребителей - ROMIR Monitoring Саратов обобщил данные исследований15 марта отмечался Всемирный День защиты прав потребителя. Считается, что в этот день принято говорить не только о защите прав, но и о потребительстве как о явлении и о потребительских предпочтениях вообще. ROMIR Monitoring Саратов решил обобщить данные трех исследований и описать пристрастие российского потребителя к таким традиционно популярным продуктам как макароны, кондитерские изделия и получившим признание сравнительно недавно замороженным продуктам. Данные были получены в результате всероссийских опросов, проводимых Исследовательским холдингом ROMIR Monitoring. Нетрудно предположить, что на вопрос: «Потребляют ли в Вашем домохозяйстве макароны?» 94% респондентов ответили утвердительно. При этом половина опрошенных отдает предпочтение рожкам, а 41% - трубчатым макаронам. Ракушки и перья ест каждый восьмой респондент. Звездочки, колечки, алфавит набрали 4, 3 и 2 процента соответственно. 2-3 раза в неделю едят макароны 40% респондентов. Причем чаще всего такой ответ давали служащие без высшего образования, военнослужащие и студенты. 34% опрошенных едят это блюдо раз в неделю, 12% - раз в две недели, а 7% - каждый день. По критерию «доступная цена» выбирают макаронные изделия большинство (44%) респондентов. При этом доступная цена больше всего определяет поведение потребителей с низким уровнем образования и дохода, по социальному положению такие ответы чаще всего дают пенсионеры и домохозяйки. По социальному положению потребители, которых цена волнует меньше всего, чаще представлены предпринимателями и военнослужащими. Высокое качество важнее всего для студентов, а наименьшее значение этому уделяют безработные. На вкусовые предпочтения меньше всего обращают внимание руководители. Не менее популярны у россиян кондитерские изделия. На вопрос: «Приобретаются ли в Вашем домохозяйстве мучные кондитерские изделия чаще, чем раз в месяц?» утвердительный ответ дали 92% респондентов, отрицательный - всего 8%. Печенье едят 84% опрошенных, пряники - 55%, вафли - 31%. Пирожные, галеты и крекеры покупает каждый пятый опрошенный, кексы – каждый восьмой. Рулеты к чаю приобретают 18% респондентов, торты - 17%. При этом в группе высокодоходных людей заметно преобладание потребления пирожных, рулетов, тортов и кексов над низкодоходной группой. В тройке самых популярных критериев, по которым россияне выбирают кондитерские изделия - индивидуальные вкусовые предпочтения (47%), доступная цена (46%) и высокое качество (29%). Лидерами среди мясных замороженных полуфабрикатов по-прежнему являются пельмени. Их предпочитают абсолютное большинство во всех категориях граждан. Не реже одного раза в квартал пельмени покупают 75,9% россиян. Котлеты «из морозильника» кушают 48,2% респондентов, блинчики - 16,8%, пиццу - 12,1%, бифштекс - 11,2%. Не бывает подобной продукции на столах у 17,7% опрошенных. Блинчики и пиццу предпочитают молодые люди в возрасте 18-34 лет. Граждане с низким доходом и неполным образованием чаще отказываются от приобретения полуфабрикатов. А вот замороженные овощи и ягоды, напротив, не пользуются популярностью у россиян. Овощи не покупают 61,4% респондентов, ягоды - 79,9%. Среди тех, кто все же приобретает замороженные дары грядок, лидерами можно назвать возрастную категорию от 18 до 24 лет и от 24 до 34 – их показатели потребления по всем пунктам выше, чем у других категорий. Также очевидна связь между уровнем дохода и приобретением замороженных овощей и фруктов: чем выше доход – тем выше потребление и реже встречается отказ от покупки подобной продукции. Данные предоставлены компанией ROMIR Monitoring Саратов, входящей в Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring |