Коктейль “Варежка для Чебурашки” — японский хит сезона![]() Недавно в Японии состоялась премьера старого советского мультфильма “Варежка”, созданного по сценарию Жанны Витензон. Если кто забыл, мультфильм “Варежка” — это нежная и трогательная история о маленьком ребенке, мечтавшем о собаке. Детская мечта воплотилась в виде варежки, которая на глазах превратилась в маленькую собачонку. Японские прокатчики предсказали, что популярность “Варежки” среди японцев будет не меньше, чем у популярного в Стране восходящего солнца мультгероя Чебурашки. И они оказались правы: в специализированных кафе под оригинальной вывеской “Чебу”, разбросанных по всей Японии, предлагают теперь фирменный коктейль “Варежка для Чебурашки”. Вместе с бокалом русской водки, размешанной с соком, подается и стилизованная варежка — чтобы держать этот бокал. У японцев коктейль настолько популярен, что в такие кафешки выстраиваются длинные очереди. “Варежка для Чебурашки” стал самым модным напитком уходящей зимы. А число коллекционеров “чебурашкиной” символики по всей стране, по некоторым данным, давно перевалило за 100 тысяч человек. Не секрет, что в России среди людей, любящих “заложить за воротник”, Чебурашка давно стал синонимом маленькой бутылочки емкостью 0,25 мл. Теперь вся прелесть “чебурашки” (если угодно, “мерзавчика”, “чекушки” и т.д.) дошла и до японцев. Культурный прорыв налицо. Юрий СИНАЛЕЕВ, собкор “МК” в Токио Московский Комсомолец |