Креативный уик-энд в БерлинеМинувшие выходные по приглашению одного из ведущих германских рекламных агентств Scholz & Friends Group команда европейских журналистов, пишущих о рекламе, провела в Берлине - на международном креативном уик-энде. От России был приглашен обозреватель Sostav.ru Влад Васюхин. Три дня в германской столице в компании коллег из Испании, Франции, Австрии, Чехии, Греции и других стран оказались насыщены и официальным, и неформальным общением, но все же главным событием стала ежегодная церемония вручения наград Германского Клуба арт-директоров (Art Directors Club fur Deutschland). Она была в прямом и переносном смысле "гвоздем программы": премия называется Nagel, ее лауреатам вручались медали и… большие гвозди. Собственно о том, как проходила церемония и о победивших работах, я планирую рассказать в ближайший четверг в очередном выпуске "Рек-тайма". А сейчас по горячим следам - немного о креативном уик-энде. Для России это довольно нетипичный формат (не заорганизованный фестиваль в стиле ММФР, а скорее энергетический коктейль из лекций, выставки, тусовок). Не исключено, что вскоре этот жанр будет опробован и на нашей почве - в рамках намеченной на май церемонии первого профессионального конкурса дизайна и рекламы ADCR Awards. Постоянные читатели Sostav.ru, разумеется, в курсе, что в прошлом году в Москве был создан Клуб арт-директоров России (ADCR). Его президент Александр Алексеев и исполнительный директор Мария Примаченко были в эти дни в Берлине. Они не только внимательно изучали опыт германского национального клуба (он основан в 1964 году в Дюссельдорфе по американской модели, в октябре 2001 года штаб-квартира переехала в Берлин), но и решали вопросы, связанные с полноправным членством ADCR в европейском сообществе арт-директорских клубов. Кстати, открою секрет: в мае по линии ADCR планируется визит в Москву немецкого рекламного гуру Майкла Конрада. Его лекция может стать весьма заметным и нужным событием (думаю, те, кто слушал Конрада на фестивалях в Канне или Портороже, согласятся). Итак, наш берлинский креативный уик-энд стартовал в пятницу во второй половине дня с конференции на тему "Propaganda. The new creative Revolution". Выступающих "творческих революционеров" оказалось трое: Рори Сьюзерленд (Rory Sutherland), креативный директор OgilvyOne Worldwide, немецкий антрополог и журналист Ральф Грюель (Ralf Grauel), пишущий на темы рекламы и маркетинга, и англичанин Льюис Блэквелл (Lewis Blackwell), креативный директор компании Getty Images. Все они (каждый со своей колокольни) говорили о смерти традиционной рекламы и необходимости поиска новых форм коммуникации и новых медиа. Вечер пятницы для нашей пресс-группы закончился приемом в штаб-квартире одного из спонсоров германского ADC - издательства Axel Springer (которая, кстати, расположена на Аксель-Шпрингер-штрассе!) На этом приеме, собравшем сливки деловой германской прессы и ведущих рекламистов, были объявлены обладатели журналистского приза. Он присуждается в рамках Art Directors Club fur Deutschland. Надо ли говорить, что выбор журналистов совпал с мнением профессионалов? Отмеченный прессой ролик (DDB Berlin для Volkswagen) получил в субботу и "золотой гвоздь". Из издательства многие, и мы в том числе, отправились в офис наших гостеприимных хозяев - Scholz & Friends Group, где проходила шумная и многолюдная вечеринка - Pre-ADC-Party. Но колбаситься до рассвета сил не было - и разница во времени, и насыщенная программа на субботу, поэтому мы довольно быстро слиняли. Суббота началась под знаком Scholz & Friends: ее креативный директор Томас Хельманн (Thomas Heilmann) пригласил нас на бранч, где показал работы своего агентства, претендующие на "Гвоздь", а главное - презентовал разработанную S&F международную кампанию по продвижению Германии - "Земля идей". Эта рекламная кампания, приуроченная к чемпионату мира по футболу, который пройдет в Германии в 2006 году, заслуживает отдельного рассказа и показа (что мы, надеюсь, и сделаем в ближайшее время). Одной из главных точек креативного уик-энда стала огромная выставка - ADC Ausstellung, развернутая в конгресс-центре аэропорта Темпельхоф, расположенного почти в центре Берлина. Во втором ангаре на шести тысячах квадратных метров было представлено 6 876 экспонатов, так или иначе связанных с рекламой - плакаты и фотографии, видео- и аудиоспоты, упаковка. В общем, все то, что сотворили немецкие рекламисты за 2004 год. Устроители позиционировали выставку как "крупнейшее креативное шоу в мире". И, думаю, они не преувеличивали - и количество, и качество впечатляли. Эти работы, разделенные на 36 категорий, и награждались субботним вечером в огромном зале Tempodrom, где собралось не меньше двух тысяч креативных людей со всей Германии. Можете себе представить каким долгим (и чего уж там, утомительным) оказалось шоу! Но о самой церемонии и ее фаворитах - в четверг. |