Редизайн сайтов под «золотой треугольник»Анатолий Ализар Недавно были опубликованы результаты уникального исследования интернетчиков программой Eyetools, которая отслеживает направление взгляда на экран. Некоторые сайты сразу же приступили к редизайну своих страниц. Как мы уже сообщали, в результате этого уникального исследования на сайте популярной поисковой системы Google были определены те области, куда чаще всего направлены взгляды посетителей. Как видно на сгенерированной карте, внимание пользователей концентрируется в так называемом «золотом треугольнике», который располагается в левом верхнем углу на странице с результатами поиска.
Результаты этого исследования стали настоящим откровением для профессионалов в области дизайна, но в особенности — для игроков на чрезвычайно конкурентном рынке поисковых систем, где каждый щелчок мыши пользователя мгновенно конвертируется в доллары, а рекламные доходы поисковых систем превышают несколько миллиардов.
Очень любопытная статья в связи с этим появилась на MediaPost. В статье под названием «Поисковый интерфейс будущего» в реалистичном стиле описывается хронология будущих событий, инициированных открытием вышеупомянутого «золотого треугольника». События развиваются так. Октябрь
Конечно, рассказ о том, что колонки с платными и нормальными ссылками поменяются местами, — это шутка. Но в каждой шутке есть доля правды. Возможность исследования зон привлечения внимания на странице действительно заставляет некоторые компании изменять дизайн своих
Руководитель фирмы Eyetools Грег Эдвардс (Greg Edwards) даже завел специальный блог Eyetools Research, в котором он разъясняет значение «золотого треугольника» для различных сайтов. Нужно сказать, что у каждого сайта — свои особенности, и не всегда центры притяжения внимания посетителей имеют форму треугольников. Но анализ направления взглядов посетителей сайта позволяет выявить самые притягательные зоны, а также «черные дыры» и пустые места на каждой странице. В качестве подтверждения присутствия «черных дыр» специалисты Eyetools провели эксперимент с известным сайтом Ebay.com, когда в таких зонах размещали текст с тарабарщиной вроде «Никакой банковской гарантии» или «Мгновенная потеря денег» — и эти фразы замечал только один из
Исследование Eyetools помогает разместить важную информацию именно в том месте, куда смотрит большинство пользователей. И, наоборот, неприятные, но обязательные дисклеймеры можно разместить в «мертвых» зонах. Но самое главное, что исследование Eyetools позволяет оптимизировать размещение аттракторов внимания так, чтобы они гармонично располагались на странице и покрывали максимальную площадь.
В принципе, видеокамера с программой Eyetools позволяют даже менять местоположения рекламы на странице, чтобы оно всегда перемещалась в ту точку, в которую пользователь направляет свой взгляд. Но будем надеяться, что до такого дело не дойдет.
Рекомендации и примеры редизайна страниц на основании опытов Eyetools изложены в отдельном документе. Там показаны страницы до и после редизайна с соответствующими картами распределения взглядов посетителей. |