"Сибирь" позеленела. Вторая по величине авиакомпания России теперь будет называться S7МАРИНА НОСКОВИЧ НИКОЛАЙ ДИЦМАН ВИКТОР БРАГИН Как стало известно "Бизнесу", авиакомпания "Сибирь" практически завершила программу ребрэндинга. Отныне второй по величине авиаперевозчик в России будет называться S7. Участники рынка называют новое название удачным, однако отмечают, что успех проекта будет зависеть и от качества услуг авиакомпании. О том, что авиакомпания "Сибирь" завершила ребрэндинг, "Бизнесу" рассказал один из участников рынка. По его данным, перевозчик меняет имя на S7 (международный код авиакомпании), а корпоративные цвета - с бело-синих на зеленые. Также на бортах самолетов теперь изображены силуэты пассажиров. Пресс-секретарь "Сибири" Илья Новохатский подтвердил эту информацию. По его словам, программа ребрэндинга была запущена в октябре 2003 года. "На рынке авиаперевозок очень высокая конкуренция, но он не очень развит с точки зрения маркетинга. Выделиться можно с помощью ребрэндинга",- констатирует Новохатский. На днях первый самолет "Сибири" был перекрашен в новый, зеленый цвет, остальные будут перекрашиваться по мере планового ремонта, уточнил Новохатский. Новые самолеты - пять Boeing 737-500, которые компания намерена взять в лизинг за рубежом, поступят на рейсы уже в новых цветах. В новых цветах будет оформлен и зал обслуживания бизнес-пассажиров, открытый "Сибирью" в апреле в "Домодедово". Ребрэндинг был проведен лондонским агентством Landor Associates, которая также работала с авиакомпаниями British Midland, Austrian Airlines, Delta Air Lines. Бюджет проекта Новохатский раскрыть отказался. Президент креативного агентства Depot WPF Алексей Андреев оценивает стоимость ребрэндинга "Сибири" "минимум в $1 млн". "Сибирь" долгое время не могла определиться, какое название выбрать,- фигурировали варианты "Континентальные авиалинии" или, например, Sibir S7. "То, что "Сибирь" стала называться S7, безусловно, лучше, чем "Континентальные авиалинии". Выбранный вариант достаточно крепкий, и он интегрирует эту марку в ряд мировых авиаперевозчиков",- считает Алексей Андреев из Depot WPF. По его мнению, ребрэндинг "Сибири" скорее напоминает запуск новой марки. "От старой "Сибири" мало что осталось, потребитель вполне может не понять, что это - бывшая "Сибирь"",- предупреждает маркетолог. "Оценить проект можно будет только через какое-то время, увидев реакцию потребителей",- говорит замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. По его мнению, название S7 является своего рода "данью моде". "Таких много в Европе, в основном, они относятся к дешевым авиаперевозчикам. Видимо, это соответствует имиджу "Сибири"",- отметил Кошляков. "Узнавать, писать и отличать их теперь будет гораздо проще",- полагает начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова. Однако, отмечает эксперт, успех ребрэндинга зависит не только от того, насколько красивое и запоминающееся название выбрано, но и от качества сервиса. "Если уровень услуг будет соответствовать их претензиям и тому уровню, на который они хотят выйти, проект будет успешным",- уверена Одинцова. "Сибирь" - уже третья авиакомпания, которая занялась ребрэндингом. В 2001 году о грядущей смене имиджа объявила компания "Аэрофлот - Российские авиалинии", в 2002-м - входящий в первую пятерку перевозчиков "Тюменьавиатранс" сменил имя на UTair. "Интерес российских авиакомпаний к ребрэндингу вполне понятен: ни у кого не было ничего, все жили со столетними логотипами,- поясняет президент рекламной группы Media Arts Group (работает с "Аэрофлотом") Илья Слуцкий.- Те же, кто занимался ребрэндингом,- "Аэрофлот", "Сибирь" и UTair - создали себе человеческий облик". Деловая газета "Бизнес" |