Обзор казахстанского рынка рекламы, 2004 годВ 2004 году наблюдался значительный рост рекламных затрат по всем СМИ. По данным TNS Gallup Media Asia объем рекламного рынка (ТВ, пресса, радио и наружная реклама) составил 318,3 млн. USD. Наибольшая доля затрат традиционно приходится на телевизионную рекламу (72% от общего бюджета), на втором месте пресса, затем наружная реклама и с небольшим отрывом от нее радио (см. диаграмму 1). Диаграмма 1 - Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, 2004 год(Открывается в новом окне)
Примечание: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Учтены рекламные расходы на кабельных телеканалах, представляемых компанией "Алма ТВ", мониторинг которых компания TNS Gallup Media Asia осуществляет с мая 2003 года. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.
В период с января по декабрь 2004 года наблюдается тенденция к росту суммарных рекламных бюджетов по всем рекламоносителям. По сравнению с аналогичным периодом 2003 года затраты на рекламу ежемесячно увеличиваются. Наиболее заметный рост рекламных бюджетов наблюдается в сентябре - на 61,7%. В целом рост рекламных бюджетов в январе - декабре 2004 года по сравнению с аналогичным периодом 2003 года составил 45,9%.
Диаграмма 2 - Динамика изменений рекламных бюджетов по всем СМИ (телевидение, радио, пресса, наружная реклама), 2003 - 2004гг.(Открывается в новом окне)
Примечание: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Учтены рекламные расходы на кабельных телеканалах, представляемых компанией "Алма ТВ", мониторинг которых компания TNS Gallup Media Asia осуществляет с мая 2003 года. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. Краткий обзор сегментов рекламного рынка в 2004 году
В период с января по декабрь 2004 года наблюдается рост рекламных расходов на размещение роликов на телевидении. Наиболее заметен рост рекламных бюджетов в III квартале - на 57,1%. В целом рост рекламных затрат в январе - декабре 2004 года по сравнению с аналогичным периодом 2003 года составил 51,7%.
Диаграмма 3 - Динамика изменений рекламных бюджетов на телевидении, 2003 - 2004гг.(Открывается в новом окне)
Примечание: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Учтены рекламные расходы на кабельных телеканалах, представляемых компанией "Алма ТВ", мониторинг которых компания TNS Gallup Media Asia осуществляет с мая 2003 года.
В период с января по декабрь 2004 года затраты на размещение роликов в радио эфире увеличиваются. Наиболее заметен рост рекламных бюджетов в III квартале - на 43,8%. В целом рост рекламных бюджетов в январе - декабре 2004 года по сравнению с аналогичным периодом 2003 года составил 36,4%.
Диаграмма 4 - Динамика изменений рекламных бюджетов на радио, 2003 - 2004гг.(Открывается в новом окне)
Примечание: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.
В период с января по декабрь 2004 года затраты на размещение рекламных объявлений в печатных изданиях (газетах и журналах) непрерывно растут. Наиболее значимый рост - на 39,2% - наблюдается в IV квартале. В целом рост рекламных бюджетов в январе - декабре 2004 года по сравнению с аналогичным периодом 2003 года составил 34,2%.
Диаграмма 5 - Динамика изменений рекламных бюджетов в прессе, 2003 - 2004гг.(Открывается в новом окне)
Примечание: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок.
В период с января по декабрь 2004 года рекламные расходы на размещение рекламных конструкций по г. Алматы стабильно растут. Наиболее заметный рост - на 31,7% - наблюдается в III квартале. В целом рост рекламных бюджетов в январе - декабре 2004 года по сравнению с аналогичным периодом 2003 года составил 27,8%.
Диаграмма 6. Динамика изменений рекламных бюджетов в наружной рекламе, 2003 - 2004гг.(Открывается в новом окне)
Примечание: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. TNS-GLOBAL.KZ |