05.04.2005

Пчела «БиЛайна» улетает навсегда



Вчeра ОАО «ВымпелКом» объявило о начале ребрендинга своей торговой марки «БиЛайн». Все уличные логотипы оператора в салонах связи дилерам придется менять за свой счет.

Стоимость этой акции, в ходе которой будут заменены все прежние изображения бренда сотового оператора не сообщаются, однако эксперты оценивают их на федеральном уровне в $25-30 млн.

Расходы на эти цели в петербургском филиале оператора могут составить по разным оценкам от $500-700 тыс. до $1 млн.

Генеральный директор ОАО «ВымпелКом» Александр Изосимов объяснил необходимость ребрендинга тем, что в современных условиях сотового рынка конкуренция между операторами начала сводиться к войне тарифов, а «БиЛайну» это невыгодно, поэтому привлекать клиентов компания намерена своим новым имиджем. По его словам, весь процесс смены имиджа продлится не менее года.

Новый имидж оператора предполагает полный отказ от образа пчелы, сохранятся фирменные цвета: черный и желтый.

Дилеры помогут
Кроме расходов самого оператора на ребрендинг «БиЛайна» потратятся и его дилеры. Как сообщила менеджер по работе с дилерами петербургского филиала «ВымпелКом» Вера Исакова, все уличные логотипы оператора в салонах связи дилерам придется менять за свой счет.

Директор ИАА «Неделя Сотовых Технологий» Денис Кусков при стоимости одного лайт-бокса в $1,5-2 тыс оценивает затраты крупных сетей салонов связи примерно в $100 тыс.

Правда сами дилеры утверждают, что если подойти к этому проще, например, не переделывать все лайт-боксы оператора, а просто переклеить лицевую часть, то это обойдется в разы дешевле.

Дилеры думают
Дмитрий Карманов, директор по маркетингу ЗАО «УльтраСтар» (торговая марка «Ультра») подсчитал, что его компании ребрендинг «БиЛайна» обойдется в $12 тыс. «Мы считаем, что в «ВымпелКоме» к ребрендингу подошли основательно и решили, что им это будет выгодно, а если это будет выгодно им, и они привлекут новых абонентов, значит, и наши затраты тоже окупятся», - уверен Дмитрий Карманов.
Игорь Леус, руководитель рекламной службы петербургского филиала группы компаний «Евросеть» подтвердил, что его компания будет менять своими силами вывески с новыми логотипами «Билайна», однако надеется, что часть этих затрат будет компенсирована оператором.

Намного дешевле
Правда, директор петербургского филиала ОАО "Вымпелком" Игорь Заруднев напомнил, что дилеры изначально делали лайт-боксы за свой счет. "Тем более, что компенсировать затраты на замену всей вывески нецелесообразно, - считает он. - Можно просто переклеить наш старый логотип, заменив его новым, и это будет стоить примерно $10"

ПО его словам, на прошедшей сегодня встрече с дилерами было решено, что 80% всех вывесок в Петербурге с новым логотипом "Билайна" будет заменено уже к 1 мая.
Новый образ БиЛайн

Александр Изосимов


Вера Исакова




БиЛайна


Лебедев Денис

Деловой Петербург