05.04.2005

Honda фокусируется на разработках, чтoбы оставаться кoнкурентоспособнoй



Японская Honda Motor Co намерена усилить связи между отделом разработок и производством, чтобы выстоять в жесткой конкурентной борьбе между производителями уникальных топливосберегающих моделей, сказал новый директор отдела исследований и разработок компании Мотоацу Сираиси.

Начиная с производства своих первых мотоциклов в конце Второй мировой войны, Honda Motor Co. стремилась угнаться за более крупными и богатыми автопроизводителями, сделав упор на оригинальных конструкторских решениях и инновационных технологиях.

Сейчас третья по величие автомобильная компания в Японии более, чем когда-либо, уповает на новые разработки.

"Мы дошли до критической точки, когда следует усилить связи между новыми конструкторскими идеями и производством. Например, когда гибридные модели и автомобили на топливных элементах станут более привычными, недостаточно будет предложить лучший продукт только на уровне разработки. Когда его начнут производить в массовых масштабах, нам следует сделать его коммерчески жизнеспособным", - сказал Сираиси.

На научном фронте Honda, которая занимает восьмое место в мире по объему продаж, значительно опережает соперников.

В 1999 году производитель популярного седана Accord выпустил гибридную модель с электро-бензиновым двигателем, - первую на американском рынке. Большинство его конкурентов так и не представили подобного автомобиля.

В отличие от большинства других автомобильных компаний, объединяющих усилия на почве финансов и в техническом плане, Honda, как обычно, предпочитает действовать самостоятельно. Эта независимость, в то же время, не подразумевает большого сокращения расходов, какого достигают другие компании.

"Мы небольшие и слабые, если судить по рейтингу. Компания, как наша, вынуждена конкурировать, находясь на один шаг впереди остальных в технологической области", - сказал Сираиси, подчеркнув, что более тесные связи между отделом исследований и разработок и производством являются непременным условием.

САМОЛЕТЫ, РОБОТЫ И АВТО

Honda никогда не разбрасывалась в своих интересах в области исследований и разработок. Компания проявляла интерес к реактивным двигателям и антропоморфным роботам, а также вела разработки в области биологического топлива и солнечной энергии.

Компания заявляет, что ее расходы на исследования и разработку сравнимы с расходами ее конкурентов, составляя около пяти процентов выручки.

Разработка роботов облегчает Honda работу в эпоху большей компьютеризации автомобилей, когда в них начинают использоваться такие технологические "ноу-хау", разработанные при создании роботов, как голос и распознавание зрительных образов. Авиационный бизнес облегчает компании работу над снижением веса автомобиля.

Если Honda и отстает в автомобильном плане от более крупных конкурентов, в том, что касается креативности, она - законодатель стиля.

В начале 1990-х годов эксперты гадали, когда же Honda выйдет в бурно развивавшийся в Японии сегмент семейных микроавтобусов. А в 1994 году компания представила совершенно новую концептуальную модель - Odyssey, - которая с новой силой воспламенила спрос на микроавтобусы, продолжающийся на втором по величине мировом авторынке по сей день.

Однако не всегда преимущество было на стороне Honda. Порой конкуренты следовали за ней с аналогичными продуктами по более низким ценам и с предоставлением больших возможностей.

Как говорит Кунимичи Одагаки, один из руководителей отдела исследований и разработок в Honda и конструктор Odyssey, как инженер он безусловно доволен тем, что конкуренты ему подражают.

"Но в отношении конкуренции важно также разработать что-то, что непросто будет скопировать", - добавляет он.

Для Honda это означает производить больше таких моделей, как Odyssey, и меньше таких, как многофункциональная Stream, которую быстро превзошла по продажам аналогичная модель Toyota.

После критики в адрес Honda в том, что она слишком медлит с приходом на растущий в США рынок пикапов для грузовых перевозок, она, наконец, представила в марте Ridgeline, автомобиль, который называет "спортивно-утилитарным грузовиком".

"Наша цель - представлять такие концептуальные модели, которые заставят людей спрашивать: "Почему никто не додумался до этого раньше?, - говорит Одагаки. - Именно в этом Honda уникальна и именно в этом наша сила".



reuters.ru