Банковской рекламе предпишут правилаПоправки в Закон о рекламе, обязывающие банки отражать полную информацию о предоставлении потребительского кредита, будут приняты осенью этого года. Такое мнение выразил председатель правления Конфедерации обществ потребителей /КОНФОП/ Дмитрий Янин, выступая на третьем международном форуме «Cards Line - 2005». Как отметил Д.Янин, поправки обяжут банки, рекламируя свои продукты, связанные с потребительским кредитованием /потребительские кредиты, платежные карты и др./, в случае указания хотя бы одного из параметров стоимости потребительского кредита, раскрывать и все остальные имеющиеся расходы по данной услуге. В настоящий момент эти положения носят рекомендательный характер и отражены в «Проекте рекомендаций по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов», разработанном совместно КОНФОП и ФАС. На сегодняшний день, по словам Д.Янина, «никакой законодательной базы в России о раскрытии информации банками о предоставлении потребительских кредитов нет». Именно поэтому и был разработан «Проект рекомендаций…». В этой связи задача организации - придать законодательную силу, по меньшей мере, некоторым положениям данного документа, подчеркнул Д.Янин. Данные инициативы КОНФОП, по словам председателя правления организации, поддерживает АРБ и ряд российских банков. Кроме того, Д.Янин отметил, что КОНФОП ожидает появления ряда норм и в 2006 г. Среди них - формы раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов банками, которые в настоящий момент рассматривают ФАС и ЦБ РФ. КОНФОП со своей стороны предлагает табличную форму раскрытия, которая содержала бы в себе все параметры предоставляемого кредита - от годовой процентной ставки, до штрафных санкций и тарифов по банковским картам, если такие предоставляются вместе с потребительским кредитом.// ПРАЙМ-ТАСС Outdoor.Ru |