Сотовые телефоны станут главным медиа будущегоЭнрдю Робертсон, глава BBDO Worldwide - третьей крупнейшей в мире рекламной сети - считает, что сотовые телефоны и другие беспроводные средства коммуникации скоро опередят телевидение и станут ключевым рекламным носителем. Босс BBDO уверен, что медиа-индустрия идет к тому, что беспроводные устройства станут для потребителей основным видом медиа. Такие устройства обладают рядом уникальных достоинств: их можно носить с собой везде и всегда, они обладают миниатюрными размерами и обеспечивают наибольшую оперативность среди всех остальных средств массовой коммуникации. BBDO Worldwide опубликовала результаты своего глобального опроса, согласно которым жители развитых стран предпочитают скорее лишится телевизора, чем сотового телефона. В опросе участвовало 3000 респондентов из 50 стран, которые должны были выстроить по порядку виды медиа, которых они хотели бы лишиться меньше всего. Самым дорогим сердцу среднего потребителя устройством оказался компьютер, который хотели бы сохранить 45% опрошенных. Далее идет сотовый телефон - 31% респондентов заявил, что впадет без мобильного друга в депрессию. И только 12% ответили, что будут тосковать без телевизора. Но есть и исключения. Так, в Китае лидерство принадлежит именно сотовым телефонам, сохранить их хотел бы 61%. Причем жители «рисового рая» совершенно не любят телевизор – выкинуть «ящик» на свалку отказалось каких-то 4%. Более 60% всех опрошенных сообщили, что круглосуточно держат телефоны включенными и под рукой. Лишь 15% респондентов расстаются с телефоном на 4-8 часов в сутки. Однако, в отличие от телезрителей, пользователи сотовых не привыкли к назойливой рекламе на своих телефонах. Эксперты BBDO считают, что рекламодателям придется делать свою рекламу настолько интересной и забавной, чтобы потребители сами бы стремились ее посмотреть. «Вы не сможете насильно пробиться на сотовые телефоны. Единственный способ заставить пользователей мобильников обратить на вас внимание – создать контент, который бы они сами хотели бы получить» - говорит Робертсон. Таймураз Цориев, по материалам World Advertising Research Center media-online.ru |