08.04.2005

Депутаты замахнулись на «белые халаты» и «зонтичные бренды»



B среду палата должна была рассматривать в первом чтении революционные изменения в закон «О рекламе»

Документ должен упорядочить правила игры на этом рынке. Однако, по информации «Известий» , инициатива встретила серьезное противодействие лоббистов, в результате усилий которых рассмотрение законопроекта отложили.

- Этим документом мы на треть сокращаем количество рекламы на телевидении, но рекламодатели смогут размещать свой продукт в тех передачах, которые принесут наибольший эффект, — говорит глава комитета Госдумы по экономической политике Валерий Драганов. — Для меня важно, что мы убираем с ТВ «белые халаты» , рекламирующие в лучшем случае безобидные пищевые добавки.

Документ наносит удар по производителям «биологически активных добавок» (БАД) и прочих «чудодейственных» средств: он содержит прямой запрет на использование «врачей» , «чудесно исцеленных» и популярных артистов (спортсменов) в этой отрасли рекламы. Авторы подчеркивают, что речь не идет о бездумных запретах: в законе предлагается оставить только те запреты, нарушение которых власть может отследить и наказать ослушников.

Проявили заботу и о потребителе: вся социально опасная «наружка» — сигарет, алкоголя, лотерей — попала под запрет. Заодно пострадает иезуитская находка пиарщиков — так называемые «зонтичные бренды» (когда производитель выпускает небольшую партию, например, минералки, в точности повторяющей облик его водки, и активно раскручивает минералку). Также резко ограничивают рекламу азартных игр (казино, лотерей) — перечень условий около 15. Например, их нельзя будет подавать людям как источник дохода.

Pассмотрение законопроекта перенесли. Технология простая: в понедельник президиум фракции «Единая Россия» рекомендует отложить документ; во вторник такое же решение принимает Совет Госдумы; в среду — вся палата.

- Мы попали под огонь критики оппонентов в связи с тем, что разрешили прерывать рекламой детские передачи (не чаще чем один раз в 25 минут, выбрали меньшее из двух зол. — «Известия»), — говорит Драганов. — Но если депутаты найдут другие источники финансирования этих программ, мы готовы убрать этот параграф.

«Объем потерь от утраты этих отраслей рекламы — десятки миллионов долларов. Возможно, часть из них была направлена на поддержку противников закона» , — предположил один из экспертов.

Авторы проекта (среди них — первый зампред фракции «Единая Россия» Юрий Волков, депутаты Владимир Мединский и Валерий Комиссаров), по информации из думских источников, столкнулись не только с поборниками прав детей, но и с гораздо более сильными лоббистами игорного бизнеса, производителей БАД, водочных и пивных королей, наконец, чиновников, у которых хотят забрать сверхдоходы от «наружки». Притом лоббисты не только поработали в Думе, но и участвовали в составлении отзывов от правительства, Совета федерации. Тем не менее концепция проекта, собирающего в одно целое разбросанные по разным законам регуляторы рекламного рынка, «в целом поддерживается» исполнительной властью и парламентом. Первый раунд авторы документа проиграли. Второй состоится 15 апреля на Совете Думы, когда депутаты попытаются снова внести закон в повестку дня. // Михаил Виноградов. "Известия"

Новости наружной рекламы