Москва меняет правила эвакуации автомобилейВчера чиновники столичного департамента транспорта и связи представили в Мосгордуме проект постановления, возвращающего эвакуаторы на столичные улицы (их работа была приостановлена в декабре 2004 года столичным мэром Юрием Лужковым). Согласно этому документу, в Москве должна быть создана Городская служба перемещения транспортных средств (ГСПТС). Чиновники пообещали сделать процесс эвакуации "высокотехнологичным": оснастить эвакуаторы датчиками слежения, а работников службы – фотоаппаратурой, чтобы те смогли сфотографировать неправильно припаркованные автомобили до отправки на штрафстоянку. Очередной всплеск борьбы с неправильно припаркованными автомобилями в столице произошел в декабре 2003 года, когда столичный мэр Юрий Лужков подписал постановление, определяющее цены на услуги эвакуаторов и штрафстоянок. В октябре 2004 года чиновники начали проводить показательные акции по отправке на штрафстоянки всех неправильно припаркованных машин с центральных улиц. Однако в декабре 2004 года господин Лужков приостановил работу эвакуаторных служб (ГУП гаражно-технического обслуживания и ГУП "Мострансконтроль") с объяснением: "Они только и думают, как вытащить из людей деньги". Тогда столичный мэр дал подчиненным поручение разработать новый документ, регламентирующий работу эвакуационных служб в Москве. Вчера на слушаниях в Мосгордуме был представлен проект постановления правительства Москвы "О создании государственного учреждения города Москвы 'Городская служба перемещения транспортных средств'". Согласно этому документу, вместо нескольких ГУПов будет создана одна организация, которая получит 100 машин для эвакуации неправильно припаркованных автомобилей со столичных улиц. "Мы тщательно изучили обращения граждан, приняв решение максимально исключить человеческий фактор из процесса эвакуации и автоматизировать всю систему",– заявил первый заместитель главы департамента транспорта и связи Сергей Николаев. Исключить человеческий фактор чиновники планируют так. Во-первых, господин Николаев пообещал каждый эвакуатор оснастить датчиками, позволяющими "дистанционно определять его местоположение и загруженность автомобилем". Во-вторых, по словам чиновника, на стоянках установят видеокамеры, которые будут "вести усиленное наблюдение в местах, где производится оплата". В-третьих, авторы документа обещают создать "горячую линию" для связи с диспетчерской службой ГСПТС (с запоминающимся трехзначным номером), по которой можно будет не только узнать о местонахождении своего эвакуированного автомобиля, но и пожаловаться на работника службы. По замыслу чиновников жалоба будет записана на аудиопленку, а к провинившемуся эвакуаторщику приедет разбираться опергруппа. Наконец, господин Николаев пообещал превратить водителей эвакуаторов в фотографов, обязав их снимать неправильно припаркованную машину на камеру до отправки на штрафстоянку. Причем работник службы будет обязан сделать по одному снимку автомобиля с каждой из четырех сторон (во избежание жалоб на повреждения, нанесенные при погрузке) и панорамное фото, которое позволит доказать, что машина была неправильно припаркована. Тарифы чиновники пообещали оставить прежними: оплата услуг эвакуаторов – 1809 руб. 50 коп. и по 52 руб. за каждый час нахождения автомобиля на штрафстоянке (первые три полных часа – бесплатно). Столичные чиновники утверждают, что документ уже прошел все необходимые согласования, однако сроки возвращения эвакуаторов на улицы не называют. Господин Николаев лишь сказал, что департамент "к концу следующей недели определится, когда законопроект будет рассмотрен на заседании правительства". Эксперты скептически отнеслись к новой инициативе столичных властей. "Я не уверен, что эта система сможет снизить злоупотребление эвакуаторами в столице, ведь пока непонятно, как это технически будет работать,– заявил глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.– Если сохраняется система штрафстоянок в любом виде, то сохранится коррупция и незаконное обогащение структур за счет автовладельцев". ИВАН Ъ-БУРАНОВ КоммерсантЪ |