11.04.2005

Рекламу сделают похожей на правду



Газеты Госдума предлагает ввести дополнительные ограничения на рекламу алкоголя, лекарственных препаратов и на рассылку спама. Предлагается запретить рекламу водки, замаскированной под питьевую воду и показывать довольных лекарствами врачей и пациентов. На обсуждение депутатов внесена новая редакция ФЗ «О рекламе».

Согласно проекту, серьезные изменения касаются рекламы алкогольной продукции. Реклама зонтичных брендов, полностью запрещается. Таким образом, продвижение питьевой воды или слабоалкогольных коктейлей, одноименных с водкой, будет невозможно. Отменяется и разрешение на рекламу крепкого алкоголя, под видом спонсорства. Зато запрет на использование в рекламе пива образов людей и животных предлагается отменить «Невозможность рекламы легального алкоголя увеличивает возможность для деятельности производителей контрафактной продукции, которым таким образом легче становится распространять свой товар - вследствие отсутствия у населения объективной информации» - считает генеральный директор ЗАО «ЛИВИЗ» Юрий Никулин.

Телемагазины разорятся
Ужесточены требования к рекламе медицинских препаратов и биологически активных добавок (БАД). В ней нельзя показывать врачей и фармацевтов, а также создавать впечатление, что препарат обладает лечебными свойствами, и содержать выражение благодарности покупателей за улучшение состояния здоровья после использования препарата.

«Дециметровые каналы, значительную долю дохода от рекламы которым приносят телемагазины, понесут ощутимые потери. На центральных каналах такой запрет практически не скажется» - прогнозирует генеральный директор ГК «Видео Интернэшнл» Алексей Южанов.

Впервые в России вводится запрет на рассылку спама – распространять рекламные сообщения через интернет можно будет только с предварительного согласия адресата.

Тайны законотворчества
Согласно плану заседаний ГосДумы РФ на весеннюю сессию проект закона «О рекламе» был вынесен для обсуждения и возможного принятия в первом чтении 6 апреля. Однако, по неизвестным причинам законопроект сняли с обсуждения, новая дата его рассмотрения неизвестна.

По закону
Согласно новому закону, объем рекламы на телевидении и радио не должно превышать 20% эфирного времени в сутки. Бегущая строка на телевидении должна идти не более пяти минут и составлять не более 7% объема площади кадра, а прерывать спортивные трансляции можно лишь в перерывах.
Тирская Мария,  

Деловой Петербург