«Яндекс» — для Сибири, «Рамблер» — для ИзраиляАнатолий Ализар Сервис LiveInternet опубликовал любопытную статистику по «поисковым» предпочтениям пользователей из различных регионов России и зарубежья. Выявились интересные факты. Вполне логично, что зарубежные пользователи, приходящие на российские сайты, в значительной степени игнорируют российские поисковики и отдают предпочтение Google. Если в среднем по регионам России доля Google составляет всего 5,5%, то для Украины она составляет 31,9%, а для Израиля — и вовсе 37,7%. Для всех сайтов Рунета в среднем, безотносительно от региона пользователей, Google обеспечивает 15,9% заходов с поисковых систем. Наверняка, эти цифры увеличатся после распространения на отечественных сайтах системы контекстной рекламы Google AdSense, которая несколько дней назад начала работу с русскоязычными сайтами.
На примере региональной статистики весьма интересно проследить, как изменяется популярность «Яндекса» в различных регионах. На данный момент это безусловный лидер в России, имеющий 58,4% рынка. Но больше всего «Яндекс» любят в Сибири.
Екатеринбург — 62,4%
В других городах Рейтинг «Яндекса» не такой высокий.
Москва — 59,2%
Похожая ситуация с региональной статистикой по каталогам. В Сибири «Каталог Яндекса» имеет даже большую популярность, чем Rambler’s Top100 — 44% против 41,2%. Это явная аномалия по масштабам Рунета, в котором средняя пропорция составляет 52,9% против 33%, в пользу «Рамблера».
Если речь зашла о «Рамблере», то нужно сказать еще об одном интересном феномене, который связан с предпочтениями зарубежных пользователей. Это повышенная популярность «Рамблера» в Израиле: «Рационально плохо объяснима ситуация с Израилем. То, что доля Google высока — неудивительно. А вот что, что „Яндекс“ проигрывает „Рамблеру“ несколько странно», — комментирует ситуацию Герман Клименко, владелец сервиса LiveInternet. Действительно, странно.
Чем можно объяснить нетипичные предпочтения жителей Сибири и Израиля? Возможно, первые являются как бы более продвинутыми по сравнению со всеми остальными (в социологии таких называют
Статистика по переходам с каталогов показывает лидерство «Рамблера». В среднем Rambler’s Top100 имеет 52,9%, причем у него практически монопольное положение среди пользователей Израиля — 72,9%.
Еще одна интересная аномалия местного масштаба — повышенная любовь пользователей из Казани к поиску Search.Mail.Ru. Этот |