12.04.2005

Выставка достижений №13. На Ганноверской ярмарке открылась российская экспозиция



ВЛАДИМИР СТЕПАНОВ, ЮЛИЯ КАРАУЛИНА, ИРИНА МОКРОУСОВА

В понедельник на Международной промышленной ярмарке "Ганновер Мессе" президент Владимир Путин в присутствии немецкого канцлера Герхарда Шредера торжественно открыл российскую экспозицию. Ради возможности отчитаться лично перед президентом в Германии высадился впечатляющий десант почти всех крупнейших российских предприятий. Наших не испугал даже "несчастливый" тринадцатый номер павильона, где размещена российская экспозиция: в первый же день были заключены давно ожидаемые соглашения с германскими компаниями.

"Здесь собран весь цвет российской индустрии",- гордо заявил министр промышленности и энергетики Виктор Христенко, проводивший накануне "генеральную репетицию" открытия. По его словам, в "счастливом павильоне" №13 все российские компании выставили что-то уникальное.
Первую награду за свои труды компании получили сразу: 12 из 154 участников экспозиции смогли отчитаться о проделанной работе лично перед президентами двух стран. Доклады зачитывали первые лица РЖД, КамАЗа, "Рособоронэкспорта" и проч. Главы государств выглядели довольными. Докладчики просто сияли: не каждый день выпадает шанс понравиться сразу двум президентам. "Рособоронэкспорт" тут же продемонстрировал систему идентификации человека по отпечаткам пальцев, стоимость которой значительно ниже зарубежных аналогов (система на 10 млн отпечатков стоит $200 млн). По словам разработчиков, компании "Сонда", система может быть использована при создании биопаспортов, которые собираются вводить в России. Другие участники экспозиции решили понравиться президентам объявлением давно ожидаемых сделок.
"Агромашхолдинг" подписал с немецким концерном AGCO Fendt договор о сотрудничестве в производстве и продаже через сеть "Агромашхолдинга" немецких колесных тракторов, чья потребность в России оценивается в 200 тыс. машин в год. Объем сделки не разглашается, однако, по словам представителей компании, стоимость 1 трактора в Германии достигает 100 тыс. евро. В соответствии с соглашением заводы "Агромашхолдинга" будут производить отдельные узлы и компоненты, а также конечную сборку тракторов.
РАО РЖД подписало-таки с Siemens соглашение по строительству скоростного поезда. В декабре 2007 года первый поезд совершит поездку по маршруту Москва-Санкт-Петербург, а регулярное сообщение начнется в 2010 году. К этому времени доля России в контракте должна быть доведена до 70%. Контракт обойдется РЖД в 1,5 млрд евро, но в компании уверены, что поездка длительностью 2 часа 49 минут станет альтернативой авиаперелету. По предварительным расчетам билет на такой поезд может стоить около 100 евро - при сегодняшней цене авиабилета бизнес-класса в 5,2-6 тыс. рублей. Правда, как сообщили "Бизнесу" в пресс-службе авиакомпании "Пулково", железнодорожники вряд ли смогут конкурировать с частотой рейсов, которую предлагают авиакомпании, но глава пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг не исключила переход части пассажиров на поезд.
Ганновер - Москва

Принимай урожай, Германия!

ФГУП «Рособоронэкспорт» привез на выставку подводную робот-камеру, работающую на глубине до 50 метров - против 20 метров у зарубежных аналогов, а также костюмы для МЧС, которые выдерживают температуру +1300°С в течение 60 минут (американская модель выдерживает +650°C), и костюмы, поддерживающие температуру тела на протяжении получаса при температуре -50°C. ОАО «Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения» представил совместный российско-германский проект природоохранного скоростного судна «Спрут», строящегося по заказу пограничных служб России и Германии. АХК «Сухой» представил проект российского регионального самолета RRJ. «Проект RRJ получил господдержку: в этом году на него в бюджете предусмотрено 2700 млн рублей»,- сообщил «Бизнесу» гендиректор холдинга Михаил Погосян. По соседству НПО «Сатурн» выставило совместный российско-французский двигатель SaM-146 для проекта RRJ. «Силовые машины» представили проект газовой турбины средней мощности, подчеркивая, что она по всем показателям превосходит имеющиеся аналоги Siemens. Надо думать, это добавит аргументов противникам продажи «Силовых машин» немецкому концерну. КамАЗ решил преодолеть негативный имидж российского автопрома и представил новую разработку: грузовик с кузовом малой металлоемкости.

Деловая газета "Бизнес"