Компания АСNielsen провела международное онлайн-исследование о намереньях покупки автомобиляМеждународное онлайн-исследование намерений о покупке автомобиля и опрос автовладельцев, проведенные компанией АСNielsen среди пользователей сети Интернет, выявило наиболее высокий энтуазм в отношении приобретения автомобиля в течение ближайших 12 месяцев у жителей азиатских стран, по сравнению с американцами и европейцами. Результаты исследования существующих и потенциальных автовладельцев, опубликованные компанией АСNielsen – лидером в области предоставления информации о потребителях и рынках, являются частью Интерактивного Исследования потребителей, которое было проведено в октябре 2004 года среди более чем 14100 пользователей Интернет в США и в 27 странах Европы и Азии. Из всех стран Азиатско-Тихоокеанского региона лишь Австралия и Новая Зеландия входят в десятку самых «автомобильных» стран мира: 90% австралийцев заявляют о владении автомобилем, наравне с итальянцами и немного отставая от американцев, среди которых 92% - автомобилисты. Новая Зеландия занимает четвертое место в глобальном рейтинге: 89% жителей этой страны, имеющих доступ к Интернет, являются автовладельцами. Напротив, 9 из 10 стран с наименьшим количеством автовладельцев находятся в Азии. Гонконг – на «первом» месте с 20% обладателей автомобиля, далее следуют Китай (31%) и Сингапур (39%). Процент владельцев автомобилей среди пользователей Интернет оказался столь высоким потому, что они представляют собой более образованную и состоятельную часть населения, проживающую в более крупных городах. Например, недавний офф-лайн опрос, проведенный АСNielsen в Китае, показал, что лишь около 7% семей, проживающих в крупнейших китайских городах, имеют автомобиль. Показатель для населения всего Китая был бы еще ниже. 10 стран с наибольшим количеством автовладельцев 10 стран с наименьшим количеством автовладельцев Не удивительно, что при самом низком проценте автовладельцев в странах Азии, наибольшее число жителей именно этого региона (30%) высказали намерение приобрести автомобиль в течение ближайших 12 месяцев, тогда как в Европе и в США таких было менее четверти. Основываясь на результатах исследования, эксперты компании АСNielsen в области автомобильной индустрии разработали «Индекс намерений» (Aspiration Index) для углубленного измерения соотношения между текущим процентом автовладельцев и их намерениями приобрести автомобиль в будущем. Индекс помогает выявить страны с наиболее высоким потенциальным спросом. В результате, обнаружились значительные различия в странах и типах выбираемых автомобилей, а также в факторах, влияющих на выбор потребителей.
Интернет-пользователи в Китае, который занимает одно из последних мест по коли-честву автовладельцев, относятся к перспек-тиве приобрести автомобиль с наибольшим энтузиазмом, несмотря на то, что лишь незначительная часть населения может позволить себе подобную покупку. Тот факт, что три из четырех самых густо населенных стран мира лидируют по значению Индекса Намерений, свидетель-ствует о большем потенциале роста автомо-бильного рынка в этих странах, чем, например, в Скандинавии, Японии и США, где многие уже имеют автомобиль, и желание купить новый не так велико. В азиатских же странах способность иссле-дуемой аудитории интернет-пользователей приобрести автомобиль соответствует их стремлению. На выбор влияет цена Среди факторов, влияющих на покупку автомобиля, цена упоминалась наиболее часто жителями всех стран. Следовательно, цена является универсальным поводом для размышления для всех, приобретающих новый автомобиль. Второй и третий факторы по частоте упоминания – расход бензина и технические характеристики и безопасность – упоминались гораздо меньшим числом респондентов и варьировались в зависимости от региона. Потребители Азиатско-Тихоокеанского региона: Автовладельцы и намерения о приобретении автомобиля. Март 2005 В Азиатско-Тихоокеанском регионе цена является наиболее значимым фактором для интернет-пользователей в Малайзии (88%), Индонезии (82%) и Таиланде (81%). Технические характеристики играют большую роль для двух третей жителей Китая, Индии и Филиппин. Пользователи Интернет в Индии, Корее и Сингапуре обращают внимание на расход бензина. Имидж/престижность марки автомобиля не входит в тройку наиболее значимых критериев при покупке, но занимает достаточно высокие позиции в Тайване, Китае и Индонезии (этот фактор важен для 40% респондентов в каждой из перечисленных стран), США (28%), Испании (28%) и в других европейских странах. Значительная часть жителей Азиатско-Тихоокеанского региона, планирующих приобрести автомобиль, собираются сделать это впервые (42%), в то время как более 60% американцев и европейцев хотят поменять уже имеющийся. Toyota – самая популярная марка во всем мире Среди десятков марок Toyota оказалась самой популярной у пользователей Интернет во всем мире, как по числу владельцев (11%), так и по числу рассматривающих ее в качестве варианта будущей покупки (16%). Второе место по числу владельцев занимает Ford (8%), третье - Volkswagen (6%). А вот по по числу потенциальных покупателей на второй и третьей позиции оказались Honda (8%) и Hyundai (6%). Интересно отметить, что в США Ford является лидером по числу владельцев (18%), однако, большинство американских интернет-пользователей, которые собираются приобрести новый автомобиль в течение ближайшего года, сказали, что это будет Toyota (15%). Седан остается наиболее популярным типом кузова Седан остается наиболее популярным типом автомобильного кузова среди автовладельцев, опрошенных онлайн, во всем мире. Второе и третье места занимают хэтчбек и внедорожник. Седаны пользуются особым спросом у жителей Тайваня и Таиланда: около трех четвертей респондентов владеют автомобилями с таким типом кузова. Тем не менее, в будущем возможны перемены. Несмотря на то, что в целом большинство планирующих приобрести автомобиль в ближайший год выбирают седан, 19% потенциальных покупателей в Азии отдали предпочтение внедорожникам. При этом в настоящее время внедорожниками владеют 11% азиатских интернет-пользователей. Популярность «больших машин» растет, в основном, за счет хэтчбеков: собирающихся купить хэтчбек в этом году на 7% меньше тех, кто уже владеет подобным автомобилем. В США желающих приобрести внедорожник было еще больше - 36%, что превысило даже число желающих купить седан и значительно превышает число текущих владельцев внедорожников, которых среди американских интернет-пользователей - 19%. В Европе наблюдается совершенно иная картина, где высокие цены на бензин и загруженность дорог делают внедорожники менее привлекательными. В результате автомобили этого типа насчитывают лишь 3% владельцев и 5% намеревающихся его приобрести, в то время как почти каждый пятый интернет-пользователь в Европе склоняется в будущем к покупке микроавтобуса. В силу того, что значительную часть пользователей Интернет составляют образованные и состоятельные жители крупных городов, особенно в развивающихся странах, они являются наиболее желанной целевой аудиторией для производителей автомобилей. Помимо того, что они с большей вероятностью могут позволить себе покупку автомобиля, уровень их «стремления» купить машину значительно выше, нежели у населения в целом. Об исследовании «Интерактивное исследование потребителей» проводится компанией ACNielsen каждые полгода среди пользователей Интернет в различных странах мира. На каждом этапе в исследовании принимают участие все большее количество стран. В октябре 2004 года на вопросы ACNielsen ответили онлайн 14134 потребителя в США и 27 странах Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Потребителям, составляющим репрезентативную выборку, задаются вопросы об их взглядах на экономическую ситуацию в их странах, о том, на что они тратят свободные деньги, остающиеся после оплаты необходимых расходов, а также об их отношении к различным темам и происходящим событиям. Последняя волна исследования была проведена в период с 28 сентября по 8 октября 2004 года в следующих странах: и в США. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||