14.04.2005

Adlog займется рекламой в русскоязычных блогах



Служба AdLog, открывшаяся недавно в Рунете, займется размещением рекламы в русскоязычных блогах. "Реклама в блогах может быть эффективной, в чем мы предлагаем вам убедиться лично, - пишут создатели проекта. - Интересы аудитории блогов являются ключевым моментом в работе AdLog. Грамотный подход к читателю и уважение его предпочтений открывают большие маркетинговые перспективы".

Один из идейных вдохновителей проекта Виктор Захарченко предупредил, что речь не идет о прямой рекламе как таковой: "Скорее мы стимулируем интерес аудитории блогов к объекту продвижения - именно продвижение - наш ключевой продукт.."

"Естественно ,определенному кругу рекламодателей, котрые оцениваю эффективность рекламы количеством преходов на сайт, это будет интересно. И даже если переходов с таких размещений будет и много, заинтересованность предлагаемыми продуктами или услугами будет минимальной , если вы только не продаете , например, портативные ядерные реакторы для дачи, или приборы для записи снов в формате AVI.", - комментирует Антон Болотов, создатель сети контекстной рекламы "Рорер".

В AdLog'e не отрицают того, что те , кто покупает рекламу для увеличения продаж, будут использовать и другие виды рекламы - эффективность которых сомнений не вызывает. Они справедливо признают, что такое продвижение годится не для всех продуктов, и что идеально это работает в тех случаях, когда даже один клиент из 100 переходов покупает услугу (хостинг, казино) - в перерасчете на затраты получается хорошая отдача. Когда нужно с нуля раскручивать сайт, специализированные СМИ не дадут такого эффекта.,

Идея, которая лежит в основе Adlog - отнюдь не местное ноу-хау. На Западе успешно функционирует аналогичный проект www.blogads.com и несколько ему подобных. Впрочем, в в AdLog уверяют, что пришли к идее рекламы в блогах самостоятельно. На оригинальность идеи AdLog вовсе не претендует , но и плагиаторами их не назовешь.

Однако между Рунетом и англоязычным интернетом есть разница. На Западе почти все, к кому доверие и интерес читателей столь велики, что им в буквальном смысле смотрят в рот, ведут дневники на собственных сайтах. В американской части жж тусуются, главным образом, школьники и студенты. У нас же все с точностью до наборот. Большинство популярных русскоязычных блогов - в Livejournal. Именно там многие известные деятели Рунета ведут свои журналы. Но в ЖЖ рекламы быть не может, ибо она там просто-напросто запрещена. Возникает вопрос: где они, те блоги, на которых в AdLog планируют размещать рекламу?

"Знакомство с blogads.com, - говорит Виктор, показывает, что на Западе есть очень мощные тематические блоги с внушительной аудиторией. У нас же с этим проблема. Посмотрите ,сколько людей читает те же "элитные жж" (список "в друзьях у" это показывает ) - это крохи. Есть прослойка так называемых интеллектуальных и тематических блогов - dirty.ru, revolver.ru, autoblog.ru. Но их суточная аудитория - не превышает 7 тыс. человек. С другой стороны, есть мы, объединяющие крупные блоги ,аудитория которых составляет -от 5 до 40 тыс. в сутки). Да, не на всех из них "интеллигентный" контент. Есть и варез, многие зарабатывают на кликах от продавцов порно. Но это не означает, что подобные сайты посещают "какие-то не такие люди". Мощь этих блогов (сейчас суммарная суточная аудитория всех участников - 210 тыс. человек) мы и стараемся использовать."

Основной акцент предполагается сделать на развлекательные блоги, так как именно они дают высокую отдачу по текстовым ссылкам. В В AdLog не верят в бытующий стереотип о том, что развлекательные блоги - это пристанище педофилов, маньков, и извращенцев, и считают, что их аудитория мало чем отличается от аудитории Газеты.ру или Ленты.ру. В Adlog не поленились подсчитать, что их "флагмана" - сайт www.fishki.net 75% людей читают в рабочее время.

С тем, что аудитория блогов (за исключением некотрых специализированных) не обладает четким портретом, согласен и Болотов. Единственной общей характеристикой посетителей является наличие свободного времени и желание посмотреть что-то интресное, смешное, страшное, идиотское etc.). "Такой продукт вряд ли станет массовым," - говорит Болотов.

Менее категоричен в оценках Алексей Басов из рекламной сети "Бегун". Он полагает, что сообщество, которое формируется вокруг подобного проекта определяется специфической атмосферой, духом, возможно, даже некой общей жизненной философией. Атмосферу задают наиболее активные, авторитетные, яркие члены комьюнити, ее должны поддержать и вирусно разнести последователи. Управлять подобными процессами непросто, но вполне возможно. "Собственно, перспективы таких проектов зависят не столько от уровня технологического исполнения или партнерских связей при продвижении, сколько от качества управления сообществом и чувства такта создателей при работе со такими тонкими материями", - говорит Алексей, имея в виду блоги.

В пришедшем на российский рынок контекстной рекламы Google создатели Adlog конкурента не видят. По их мнению, нельзя сравнивать работу машины и живых людей. На своих площадках (читай: развлекательных блогах) Adlog не видит перспектив для русскоязычной версии AdSense . "Мы отбрасываем напрочь механику, а стараемся прорабатывать каждую кампанию с подбором блогов с продумыванием подачи и инфоповода", - уверяет Захарченко

Среди первых рекламодателей AdLog'a отметились такие ресурсы как www.caybo.ru, видео-гид по Москве www.moscowramble.ru и www.dabizz.ru.

http://advesti.ru/