Интернет смирился со спамомСогласно опросу интернет-пользователей, проведенному исследовательской компанией Pew Internet and American Life Project, 52% пользователей считают спам серьезной проблемой. Тем не менее, как бы раздраженно они о спаме ни говорили, рекламная почта стала уже привычной, люди устали с ней бороться, говорится в результатах исследования. В ходе опроса выяснилось, что 28% пользователей получают больше спама, чем год назад, но число людей, отказавшихся от частого использования электронной поты из-за спама (их было 29%), сократилось до 22%. По мнению автора исследования Деборы Феллоуз, в современном мире спам стал неотъемлемым явлением интернета. Если сопоставлять данные Pew Internet Project этого и прошлого года, видно, что люди смирились с противозаконной рекламной рассылкой: количество тех, кому нежелательные сообщения в почтовом ящике отравляют жизнь, снизилось с 77% до 67%. Изменился и характер спама. Порнография, традиционный лидер прошлых лет, отходит на второй план. Теперь наибольшую активность проявляют «фишеры» – сетевые мошенники. Прогноз, что рост объемов спама заставит пользователей отказаться от электронной почты, судя по результатам опроса, в ближайшее время не сбудется. По мнению IT-аналитиков, пользователей спасают почтовые фильтры. «Мы можем предполагать, что по ряду причин – благодаря возросшей эффективности фильтров, а также возросшей грамотности самих пользователей – далеко не вся нежелательная рассылка доходит до адресатов», – отмечает автор исследования Дебора Феллоуз. Алексей Григорьев Газета.RU |