"Корос" упакует Россию. Дистрибутор упаковочных материалов группа компаний "Корос" решила обзавестись собственным производствомЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА Как стало известно "Бизнесу", дистрибутор упаковочных материалов группа компаний "Корос" решила обзавестись собственным производством. К концу 2005 года компания запустит в Тверской области первый в России завод "Профупак" по выпуску упаковочной полиолефиновой пленки, в которую пакуют хлеб. Однако в России пока не запрещен вредный для здоровья ПВХ, который в разы дешевле. "Мы хотим вытеснить с российского рынка импорт полиолефиновой пленки, предложив более дешевый российский аналог",- заявил генеральный директор "Профупак" Игорь Белозерский. По его словам, сейчас "Корос" достраивает первое в России предприятие по производству трехслойной полиолефиновой термоусадочной пленки (используется для упаковки в пищевой промышленности, прежде всего хлеба) в городе Торопец Тверской области. Запуск намечен на ноябрь 2005 года. Инвестиции в проект не разглашаются, попросивший об анонимности топ-менеджер компании Ostpack (дистрибутор упаковки) оценивает затраты в $5 млн. Мощность площадки составит 1,2 тыс. тонн в год. Стоимость продукции "Профупак" составит $5 за кв. м (зарубежные аналоги стоят $7-9 за кв. м.- "Бизнес"). По оценкам специалистов консалтингового агентства Print Consult, объем потребления полиэтиленовой пленки оценивается в 150 тыс. тонн в год. "На Западе сегодня полиолефиновый бум, связанный с запрещением использовать при упаковке ПВХ-пленку, содержащую вредный для здоровья хлорид,- говорит генеральный директор агентства Алексей Чубыкин.- Поэтому вполне логично, что производители полиолефина начали искать новые рынки сбыта". В России полиолефиновая пленка появилась три года назад. Сегодня ее продажами занимаются только четыре дистрибутора. Крупнейшим считается компания Ostpack (реализует продукцию французской Bemis Clysar). По оценке специалистов компании, емкость сегмента - 7-10 тыс. тонн ежегодно. Директор отдела сбыта компании "Регент-Стретч" Александр Золотарев считает новый рынок достаточно перспективным: "Динамика роста - не менее 15% ежегодно". Однако участники рынка считают, что потенциальных потребителей отпугнут высокая цена российской пленки и отсутствие запрета на использование ПВХ. "Килограмм ПВХ-пленки стоит около $1, а его применение в России пока не запрещено",- считает инженер-технолог ЗАО "Мультифлекс" Константин Морозов. Деловая газета "Бизнес" |