Новичкам-строителям нужны деньги на брендингВ 2004 г. доля рекламных вложений застройщиков в общем объеме рекламного рынка Петербурга составила около 10%, то есть примерно $20 млн. По оценке ряда исследователей, на рынке компаний-застройщиков Петербурга работают около 100 организаций. В первую десятку входят: ООО «ЛЭК-1», ООО «Стройкорпорация «Элис» (81663)*, ЗАО «Петербургстрой-Сканска» (37936)*, ЗАО «ЛенСпецСМУ» (20474)*, ЗАО «Строймонтаж» (21633)*, ЗАО «Адамант» (38986)*, ЗАО «Строительный трест» (49281)*, Группа ЛСР (72919)*, ООО «Корпорация С» (49761)*, ЗАО «Северный город» (41658)* (Холдинг RBI (25126)*). Размеры своих рекламных бюджетов они не афишируют, однако специалисты оценивают их ежемесячные затраты на рекламу в среднем в $50 тыс. При этом большая часть бюджетов (около 60%) уходит на рекламу в СМИ и Интернете, наружная реклама занимает около 30%, оставшиеся 15% тратят на BTL. Новое имя По мнению исследователей, строительный рынок сейчас трудноизучаем из-за расслоения рекламных стратегий: одни продвигают собственный корпоративный бренд, другие плодят марки вместе со строящимися объектами. Мнения по поводу того, что продвигать в первую очередь - застройщика или объект, разделились. «Брендинг отдельного дома - это утопия: нельзя присваивать уникальные названия ничем не примечательным объектам. Потребитель запутался в «домах у парка», «у леса», «у Невы», в «комплексах», «каскадах» и так далее. Есть примеры состоявшихся брендов. Это народные «сталинки», «хрущевки», «137-я серия» и др. Это понятный покупателю набор потребительских свойств», - поясняет генеральный директор ПО «Ленстройматериалы» (94479)* Дмитрий Игнатьев. По мнению директора исследовательской компании «Решение: консалтинг и исследования рынка» Александра Батушанского (460733)*, продвижение объекта как торговой марки необходимо для сегмента жилья среднего класса». И обозначившаяся тенденция в текущем году будет развиваться более активно. При этом каждый новый проект потребует дополнительных вложений в рекламу, которые в совокупности увеличатся минимум в 2 раза. цифры $20 млн потратили компании-застройщики на свое продвижение на строительном рынке Петербурга в 2004 г. // Ранчина Ксения, «Деловой Петербург» Outdoor.Ru |