"Марта" вложилась в упаковку. Сеть Billa переходит на самообеспечениеЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА Вчера холдинг "Марта", "Нижнекамскнефтехим" и ПО ЕлАЗ объявили о создании совместного предприятия по производству биаксиально ориентированной полистирольной ленты (БОПС-пленки). Организаторы намерены занять значительную долю российского рынка, вытеснив импорт. Участники рынка считают, что планы "Марты" малоосуществимы из-за жесткой конкуренции. "Совместный проект позволит производить высококачественный продукт с минимальными затратами, позволяя ему занять лидирующее положение на рынке",- говорит президент холдинга "Марта" Георгий Трефилов. По его словам, строительство производства мощностью 15 тыс. тонн в год ведется на промышленной площадке ЕлАЗа "Алабуга" в Татарии. Поставщиком сырья для нового предприятия стал "Нижнекамскнефтехим". Размер инвестиций в его создание составил $15 млн. Проект реализуется в рамках стратегии по созданию промышленных округов в Татарии с привлечением сторонних инвесторов, которую курирует министерство торговли и внешнеэкономического сотрудничества Татарии. Впервые БОПС-ленту начали импортировать в Россию в 1998 году. Лидерами мирового рынка считаются США и Япония. По данным "Марты", российский рынок БОПС растет на 30-40% в год. По данным участников рынка, его объем в 2004 году достиг 14,7 тыс. тонн, или $20-25 млн. Из биаксиально ориентированного полистирола делается целый ряд наименований упаковки для пищевой продукции, прежде всего пластиковые прозрачные коробки для кондитерских изделий, десертов, салатов, мороженого, сухофруктов, тортов, полуфабрикатов. Этот материал существенно экологичнее, чем ПВХ и ПЭТ, а также проще и дешевле в переработке. В России БОПС-лента не производится, зато существуют предприятия, производящие сырье для ее выпуска - полистирол общего назначения. Эксперты считают, что проект "Марты" сможет претендовать максимум на 15% рынка. "К началу 2007 года проект "Марты" столкнется с жесткой конкуренцией",- говорит генеральный директор исследовательского агентства Print consult Алексей Чубыкин. По его словам, к этому времени заработает площадка "Комус-упаковки" по выпуску БОПС-ленты мощностью 15 тыс. тонн (по данным "Бизнеса", завод "Комуса" должен заработать уже в начале 2006 года). Завод по производству полимерных пленок, в том числе и БОПС-ленты, суммарной мощностью 20 тыс. тонн строит и германо-белорусско-российская Alopack. Впрочем, провальным проект также не будет. "Основным конкурентным преимуществом завода "Марты" может стать низкая цена,- констатирует Алексей Чубыкин,- однако не исключено, что основным потребителем БОПС-ленты от "Марты" станет ее же собственная сеть супермаркетов Billa". Деловая газета "Бизнес" |