ICANN озаботилась проблемой торговых марокАлександр Скудин Корпорация ICANN решила обратить свое внимание на проблему доменов, имеющих в своем названии известную торговую марку. Понятно, что BigCompany.com принадлежит ООО «Большая компания». Но кто имеет право владеть доменом BigCompanySucks.com?
Как пишет eWeek, документ Uniform
Обозреватель Ларри Зельцер (Larry Seltzer) проанализировал случаи применения этого антикиберсквоттерского документа и пришел к выводу, что поле его применения достаточно широко.
В основу UDRP положен принцип, согласно которому любая сторона, вступившая в арбитражный спор, имеет право получить независимое, быстрое и относительно недорогое заключение по имеющейся проблеме.
Согласно этому документу, ICANN может требовать от любого регистратора, чтобы тот в свою очередь требовал от своего клиента подтверждения прав на владение тем или иным доменным именем, если в отношение владельца этого имени поступила жалоба. Жалоба может быть удовлетворена, если клиент зарегистрировал доменное имя, которое не имел права регистрировать или использует его с неблаговидными целями.
Зельцер приводит недавний случай из практики адвоката по делам о торговых марках Мартина Швиммера (Martin Schwimmer). Дело касалось домена microsoftcustomerservice.com, зарегистрированного неким Уэйном Лайбрэндом (Wayne Lybrand). Зарегистрировав домен, он тут же выставил его на аукционе eBay по цене 150 000 долларов, снабдив лот следующим описанием: «Как
Microsoft, узнав об этом, потребовала передать этот домен в ее владение. Арбитраж признал, что доменное имя сходно до степени смешения с торговой маркой Microsoft и обязал господина Лайбрэнда передать домен корпорации. |