11.05.2005

Поисковые движки умнеют быстрее, чем люди



Анатолий Ализар

Как найти нужный товар в интернете? Поиск информации — это очень сложный и непредсказуемый процесс, как показывают последние исследования привычек пользователей.

Один из самых неожиданных выводов из проведенных исследований состоит в том, что большинство пользователей (от 70% до 80%) начинают поиск товара задолго до того, как они выходят на определенный бренд. Очень часто используются поисковые запросы общего характера.

При переходе по ссылкам среди результатов поиска действует правило «золотого треугольника». В 60% случаев пользователь выбирает одну из трех первых ссылок в обычном поиске, и в 85% случаев выбирается одна из трех первых позиций среди рекламных ссылок.

Во многих случаях процесс поиска товара занимает несколько недель. По статистике ComScore, например, в секторе путешествий более половины клиентов делают покупку через две или более недель после того, как они провели последний поиск на данную тему.

Вот самые интересные цифры, если суммировать результаты нескольких исследований.

* Трое из четырех пользователей начинают поиск товара через поисковую систему или веб-портал.

* 48% американских пользователей обращаются к Google на том или ином этапе, 29% используют Yahoo! Search и 8% используют MSN Search (источник: Clickstreams).

* 27% ищут информацию о продукте, 22% — определенный веб-сайт.

* 95% пользователей используют Google время от времени или часто, а 64% считают Google основным поисковым инструментом.

* Совсем немногие (17%) обращаются к разным поисковым сайтам для разного вида поиска.

* 92% всех пользователей в течение последних шести месяцев искали на поисковом сайте информацию об определенном товаре или сервисе для покупки.

* Только 9% считают релевантность информации важным фактором для выбора поискового сайта.

Что характерно, не наблюдается быстрого прогресса в способностях пользователей фильтровать результаты поиска. Лишь иногда они запускают те же самые поисковые запросы в надежде найти новые ссылки. Как считают эксперты, больше надежд можно возлагать на совершенствование поисковых алгоритмов, чем на то, что пользователи станут умнее.



WEBPLANET.RU