Romir представляет исследования о рекламеКакое место занимает реклама в нашей жизни? Воздействует она на нас или нам все же удается ее игнорировать? Привлекает ли она наше внимание на щитах и растяжках или уже стала фоном, просто одним из элементов городского пейзажа? Чтобы найти ответы на эти вопросы, исследовательский холдинг ROMIR Monitoring в ходе мартовского всероссийского опроса задал своим респондентам ряд вопросов. В опросе приняли участие 1600 человек от 18 лет и старше в более чем 100 городах и населенных пунктах России. В числе прочих респондентам был задан следующий вопрос: Рекламу в каких средствах массовой информации Вы видели/слышали в последнее время? (%) Ответы на него распределились следующим образом (Поскольку респонденты могли указать несколько вариантов ответа, то итоговая сумма ответов может быть не равна 100%): Итак, как показали результаты опроса, подавляющее большинство респондентов – 95% - видели рекламу по телевизору. Реклама на радио или в газетах не осталась незамеченной 65% респондентов в обоих случаях. В журналах на рекламу обратили внимание более трети участников опроса – 38%. И о виденной в Интернете рекламе говорили 8% опрошенных. При, казалось бы, всеобъемлющем охвате рекламы, данные по различным регионам разнятся и порой значительно. Например, в Сибирском федеральном округе число респондентов, видевших ее в последнее время по телевизору, несколько ниже, чем в других регионах – 91%. Для сравнения на Дальнем Восток таких респондентов обнаружилось более 97%. Больше всего респондентов, слышавших в последнее время рекламу по радио, проживает в Северо-Западном федеральном округе – 77%. А меньше всего радиорекламу слышали респонденты Уральского региона – 42%. Наибольшее число респондентов, видевших рекламу в газетах, проживает в Приволжском федеральном округе – 72%. А реклама в журналах привлекла внимание 55% опрошенных в Дальневосточном округе. Более 16% респондентов на Дальнем Востоке также сказали, что видели рекламу в Интернете. Для сравнения в Уральском федеральном округе рекламу в сети заметили только 4% опрошенных. Рекламу по телевизору видели больше всего жители малых городов с населением до 100 тысяч человек – 97%. Зато радийная реклама больше на слуху у респондентов, проживающих в городах-миллионерах - 73%. Рекламу в газетах более других замечали в последнее время респонденты городов с населением от 100 до 500 тысяч человек – 67%. К рекламе же в журнальной продукции наиболее восприимчивы респонденты опять же городов с населением свыше миллиона человек – 45%. Рекламу в Интернете видели участники опроса в крупных городах и городах-миллионерах – по 12% в каждой категории. Распределения в зависимости от возраста респондентов показывают, что молодежь в целом чаще замечает рекламу в средствах массовой информации, чем респонденты из других возрастных категорий. Так, например, участники опроса в возрасте от 18 до 24 лет слышали рекламу по радио в 70% случаев, в журналах – в 55%, в Интернете – в 23%, в газетах – в 69%. Кстати, на рекламу в газетах также обратили внимание почти 70% респондентов в возрасте от 35 до 44 лет. Реклама, размещенная в журналах или Интернете вряд ли достигнет целевой аудитории, если таковой являются люди старшего поколения: в журналах ее видели 19% опрошенных в возрасте от 60 лет и старше, в Интернете – 1.5%. |