Красиво жить становится дорожеВ 2004 году российские женщины потратили на салоны красоты порядка $2 млрд. При этом потенциал рынка гораздо выше, поскольку в среднем каждый житель нашей страны тратит на посещение салона красоты всего около $13 в год. В 2004 году совокупный объем парфюмерно-косметического рынка составил порядка $6,2 млрд. При этом его ежегодный рост в последние годы составляет целых 25–30%. Существенные изменения в развитие рынка салонов красоты вносит рост доходов россиян. С 1998-го по 2003 год рост потребительского благосостояния и доступности товаров составил в России 37,4%. По этому показателю мы уступаем только Турции (47,3%) и Румынии (39,1%). Чтобы выжить в новых рыночных условиях, салоны красоты вынуждены менять формы работы с поставщиками: если раньше они искали определенную косметику и оборудование, то теперь вынуждены искать партнеров, которые смогут предоставить полный сервисный пакет. Фактически встает вопрос о том, кто быстрее оформит долгосрочные и серьезные отношения с дистрибуторами, ведь если в случае с косметикой массового сегмента клиент в основном платит за товар, то в салонах – за услугу. Только в Москве сегодня насчитывается более 2500 различных салонов красоты. Специалисты выделяют пять типов салонов в зависимости от набора услуг, расценок, марок используемой косметики, местоположения и социального статуса клиентов. Салоны эконом-класса представляют собой обычные парикмахерские, в которых помимо стрижки клиентам предлагают педикюр, маникюр и мелкие косметические услуги. Наценка за услуги здесь небольшая – порядка 30–40%, а расценки минимальные: визит обойдется в $20–30. Доля таких салонов на рынке – порядка 25–30%. Салоны среднего и средневысокого уровня (последние позиционируют себя как салоны для бизнес-клиентов) отличаются большим набором услуг, в том числе косметических, и более высоким статусом клиентов. Наценка на услуги в них от 100 до 150%, разовый визит обойдется в $100–200. Доля таких заведений на рынке составляет по 25%. Cалоны класса люкс сегодня позиционируют себя как имиджевые или корпоративные заведения. Наценка в таких салонах 200–250%, визит обойдется в $250–300. Их доля на рынке – порядка 15%. VIP-салоны больше напоминают закрытые клубы для избранных – жесткий фейс-контроль, местоположение исключительно в центре города. Наценка составляет 300–400%, стоимость разового визита начинается от $350. Такие салоны занимают скромную долю рынка – 5%. Анна Дорофеева Газета.RU |