23.05.2005
metro

Metro заложила первый камень в воронежский гипермаркет



Менеджмент российского филиала одного из крупнейших мировых ритейлеров Metro Cash&Carry презентовал проект по строительству в Воронеже гипермаркета. Инвестиционные вложения составят 18 млн евро. Гендиректор по продажам российского филиала Ян Дюринг пояснил, что немецкая компания намерена конкурировать не с другими супермаркетами, а с продовольственными рынками и мелкими московскими поставщиками воронежских магазинов. В ТД "Перекресток" согласились, что Metro не станет помехой для развития их бизнеса, поскольку, в отличие от большинства отечественных ритейлеров, европейский ориентирован на оптовиков.

Немецкая компания Metro Cash&Carry входит в холдинг Metro AG и занимается мелкооптовой торговлей, в основном продуктами питания. Специализируется на обслуживании "профессиональных покупателей" – небольших магазинов и рыночного сегмента HoReСa (отели, рестораны, кафе). В настоящее время Metro Cash&Carry представлена 500 магазинами в 28 странах мира. Годовой оборот компании за 2004 год составил 56 млрд евро. В России Metro Cash&Carry действует с 2000 года. Российский филиал компании владеет 14 магазинами, в том числе шестью в Москве и тремя в Санкт-Петербурге. Его торговый оборот за прошлый год составил 890 млн евро.

Фактически Metro Cash&Carry пришла в Воронеж минувшим летом, когда на базе Аннинского молокозавода было организовано производство молочной продукции под маркой Aru, которая поступила в магазины российской сети европейского ритейлера. 21 декабря 2004 года компания победила в тендере на аренду земельного участка размером 5 га в Левобережном районе, заплатив за право аренды 17 млн рублей (почти в три раза больше, чем предлагали конкуренты). После завершения строительства гипермаркета и регистрации прав собственности участок будет выкуплен компанией.

Участок, принадлежащий ритейлеру, расположен за чертой областного центра, неподалеку от транспортной развязки, выходящей на автомагистраль Москва – Ростов (в районе улицы Остужева). Как объяснил гендиректор ООО "Метро Кэш энд Кэрри – Россия" Андреа Мартинелли, расположение будущего гипермаркета было выбрано в первую очередь из-за удобства логистики, то есть с учетом транспортной инфраструктуры. "Все предыдущие завоеватели России потерпели крах только потому, что не учли проблем логистики, – пошутил глава представительства немецкой компании, – мы учли их опыт".

14 марта началось строительство оптового гипермаркета. По проекту площадь торгового комплекса составит 12 тыс. кв. м. Возле него будет оборудована парковочная площадка на 600 мест. Вчера руководство российского филиала Metro Cash&Carry на своей пресс-конференции в гостиничном комплексе "Яр" под Воронежем официально объявило дату открытия гипермаркета. Как заявил господин Мартинелли, оно состоится 25 августа.

По словам директора по продажам "Метро Кэш энд Кэрри – Россия" Яна Дюринга, компания уже приступила к регистрации будущих потребителей. Как отметил господин Дюринг, клиентами гипермаркета станут "профессиональные потребители" – юридические лица, занятые в мелкой и средней торговле, общественном питании и гостиничном бизнесе. "За три недели мы выдали 5 тыс. потребительских карт, – сообщил Ян Дюринг, – и намерены довести число наших клиентов до 50 тыс.". Привлекать клиентов компания намерена за счет низких цен – по заверению господина Дюринга, уровень цен в магазинах Metro Cash&Carry на 10-15% ниже средних по региону.

По мнению господина Дюринга, основными конкурентами Metro Cash&Carry в Воронеже станут городские рынки. "70% нашего ассортимента составят продовольственные товары, в том числе плодоовощная и рыбная продукция и бакалея, – сообщил Ян Дюнинг. – Сейчас местные рестораны и гостиницы либо закупают их на рынках, либо едут за ними в Москву". Он пообещал, что в Metro Cash&Carry будет представлено до 1,5 тыс. наименований овощей и фруктов, а рыба будет привозиться из Москвы на самолетах.

Представителей компании поддержал принимавший участие во вчерашней пресс-конференции первый вице-мэр Вячеслав Артемов. Господин Артемов, правда, посетовал, что в областном центре "слишком много рынков и мини-рынков", но, тем не менее, выразил надежду, что благодаря новому гипермаркету "в городе вырастет уровень культуры торговли". Как отметил вице-мэр, городские власти ожидают от Metro Cash&Carry поддержки местных производителей – например, включением их товаров в ассортимент своей торговой сети. Ян Дюринг и Андреа Мартинелли, в свою очередь, заверили чиновника, что планы компании соответствуют его ожиданиям. "Обычно крупные сети вытесняют с рынка местных предпринимателей, – отметил господин Дюринг, – мы же, напротив, поддерживаем и производителя, и продавца".

Ожидаемую сумму оборота гипермаркета и срок окупаемости проекта в компании назвать затруднились, зато уже вычислили ежегодную сумму налоговых отчислений в городской бюджет. По прогнозам господ Дюринга и Мартинелли, она составит $1 млн.

Стоит отметить, что неподалеку от места строительства оптового гипермаркета европейского ритейлера находится торговый комплекс, принадлежащий отечественной сети магазинов "Перекресток". Впрочем, Metro Cash&Carry и "Перекресток" ориентированы на разные сегменты рынка (первый полностью ориентирован на оптового потребителя, второй – на розницу). Менеджер по маркетингу Центрально-Черноземного филиала ЗАО "Торговый дом "Перекресток"" Филипп Семичев сообщил, что московский ритейлер в связи с приходом Metro не собирается сворачивать свою деятельность на воронежском рынке и, более того, даже намерен ее расширять. // Леонид Диденко , КоммерсантЪ

YARMARKA.NET