"Клинское" переезжает на Байкал. Sun Interbrew выходит на рынок Восточной СибириКак стало известно Ъ, сегодня один из лидеров российского пивного рынка холдинг Sun Interbrew примет решение о выходе на новый для него рынок Восточной Сибири. На покупку действующего завода или строительство нового Sun Interbrew готов потратить до $60 млн. Аналитики считают, что Sun Interbrew, скорее всего, купит Байкальскую пивоваренную компанию, принадлежащую структурам Виктора Вексельберга. Холдинг Sun Interbrew объединяет в России восемь заводов. В 2004 году компания продала 205 млн дал пива. Выручка Sun Interbrew по US GAAP составила €691,3 млн. Доля на рынке в стоимостном выражении составляет 16,4% (второе место после BBH). Основные марки – "Клинское", "Толстяк", "Сибирская корона", Staropramen, Stella Artois, Beck`s, Brahma. О намерении Sun Interbrew открыть в Восточной Сибири собственное производство Ъ сообщили в одном из иркутских банков, который отвечает за финансирование этого проекта. По словам источника Ъ, пивоваренный холдинг готов потратить на проект $50-55 млн. По данным Ъ, Sun Interbrew рассматривает сейчас два варианта выхода в регион – построить новый завод в Иркутске или купить уже существующее производство. Окончательно этот вопрос будет решен сегодня на совете директоров компании, в котором примут участие топ-менеджеры мажоритарного акционера холдинга – крупнейшего производителя пива в мире компании Inbev, а также главный директор по производству Sun Interbrew Юджин Забава, который на прошлой неделе посещал Иркутск. Вице-президент Sun Interbrew Ирина Кибина отказалась подтвердить или опровергнуть информацию Ъ о выходе холдинга в Восточную Сибирь. Плюсы и минусы двух рассматриваемых вариантов проникновения Sun Interbrew в Восточную Сибирь вполне очевидны. Если Sun Interbrew принимает решение построить завод, холдинг получает абсолютно новое производство, потратив меньшие деньги, однако теряет несколько лет, пока завод будет введен в строй. Поэтому, по мнению наблюдателей, более предпочтительным, хоть и более дорогим для компании вариантом стала бы покупка уже существующего завода. В этом случае выбора нет: в регионе находится только одно крупное предприятие – Байкальская пивоваренная компания, аффилированная с компанией "Ренова", принадлежащей предпринимателю Виктору Вексельбергу. Иркутский пивоваренный завод, входящий в Байкальскую пивоваренную компанию, основан в 1984 году. В Иркутской области компания занимает 25% рынка. Объем производства – около 7 млн дал, годовой оборот – около $30 млн. Основные марки – "Адмирал Колчак", "Жигулевское", "Рижское", "Двойное Золотое", "Праздничное", "Бранд-Майор", "Губернаторское", "Янтарное". "Мы никогда не отрицали возможность продажи этого завода,– заявил Ъ исполнительный директор компании 'Ренова-проект' Алексей Бельтюков.– Он не является для нас профильным активом". Однако от дальнейших комментариев относительно возможной продажи господин Бельтюков отказался. Косвенным подтверждением того, что "Ренова" готовится к продаже своего пивоваренного актива, можно считать тот факт, что несколько месяцев назад завод был выведен из структуры "Иркутскпищепрома" – компании, в которой были собраны продовольственные предприятия, принадлежащие "Ренове". По данным источников, близких к событиям, в настоящий момент "Ренова" и Sun Interbrew уже обсуждают финансовые детали сделки. Якобы Виктор Вексельберг готов продать свой пивзавод за $65 млн, а Sun Interbrew пока готов дать только $55 млн. По мнению аналитиков, стороны в итоге договорятся. "Условия конкуренции на рынке ужесточаются,– говорит аналитик ФК 'Уралсиб' Марат Ибрагимов,– выжить на нем могут только крупные игроки. И в 'Ренове' прекрасно понимают, что тех денег, которые за пивзавод им предлагают сейчас, он вечно стоить не будет. С другой стороны, Sun Interbrew испытывает дефицит производственных мощностей в данном регионе. В результате это тот случай, когда одним выгодно купить, а другим выгодно продать". РОМАН Ъ-ОВЧИННИКОВ, АЛЕКСЕЙ Ъ-КОПЫЛОВ, Иркутск КоммерсантЪ |