25.05.2005

Velvet ответит за кроликов. Производитель сигарет Velvet своей рекламной кампанией привлек внимание антимонопольных органов



АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК

Конкуренты "Натурального табака" пожаловались в ФАС на рекламу, в которой потребители "натуральных сигарет" противопоставляются всем прочим курильщикам - "подопытным кроликам". Производитель Velvet уверен, что претензии ФАС необоснованны. Однако профессионалы рекламного рынка считают, что даже если "Натуральный табак" и докажет свою правоту ФАС, эта кампания вряд ли повысит лояльность потребителей к марке.
22 апреля ассоциация производителей табачной продукции "Табакпром" и Ассоциация рекламодателей направили письма в Федеральную антимонопольную службу (копии документов есть в распоряжении "Бизнеса") с просьбой обратить внимание на рекламную кампанию сигарет Velvet (производитель - ЗАО "Натуральный табак"). Лоббистов возмутил слоган "Не хочешь быть подопытным кроликом? Выбери Velvet без химии", который, как они считают, сразу в двух случаях противоречит федеральному закону "О рекламе".
"Данное утверждение наводит на мысль о том, что все курильщики другой табачной продукции - подопытные кролики",- полагает гендиректор Ассоциации рекламодателей (АР) Вадим Желнин. По его мнению, слоган дискредитирует "физических лиц, не пользующихся рекламируемым товаром", что запрещено ст. 6 федерального закона. "Утверждение "без химии" при отсутствии данных специальных экспертиз может быть расценено как нарушение ст. 7 данного закона: в рекламе представлены не соответствующие действительности сведения в отношении других товаров",- поясняет свою позицию замгендиректора "Табакпрома" Сергей Филиппов.
В конце прошлой недели ФАС направил в "Натуральный табак" официальный запрос с требованием представить необходимые доказательства правомерности такой рекламы. "Мы считаем, что наша реклама точно раскрывает суть продукта, ведь основным нашим отличием от других марок является то, что в сигаретах нет ни вкусовых, ни каких-то еще химических ингредиентов, всего три составляющие: табачная мешка, бумага и фильтр",- говорит гендиректор "Натурального табака" Александр Пантеровский. Он считает, что атака на молодую компанию была инициирована крупными табачными холдингами.
По словам Пантеровского, сейчас существует около 600 одобренных добавок в табачной индустрии, экспертиза по каждой стоит примерно $500-1000. "Мы не собираемся вкладываться в такие дорогостоящие издержки. Все, что можем представить в ФАС,- это описание цикла производства сигарет Velvet",- говорит Пантеровский.
Впрочем, Желнин отмечает, что технология производства мало интересует рекламистов: здесь скорее дело в многозначности слова "химия". "Под это определение попадают не только добавки, но и клей, которым скрепляют сигаретные гильзы, фильтр да и сама бумага",- объясняет Желнин.
Рекламисты отмечают, что "Натуральный табак" некорректно построил слоган. "Если бы они остановились на простой формулировке "в наших сигаретах нет химии", никаких бы писем не было. Однако сравнение с другими производителями выглядит некорректно",- говорит исполнительный директор РА Sorec Media Артем Донец. С ним соглашается и креативный директор DDB Russia Кирилл Смирнов, отмечая, что, называя аудиторию конкурентов подопытными кроликами, компания вряд ли добьется лояльности к своей марке у потребителей.
Участники рынка уверены, что реклама вводит в заблуждение потребителя. ""Безопасных" сигарет не бывает, независимо от добавляемых ингредиентов, включая и те сигареты, при производстве которых используются только табак и бумага",- говорит директор по корпоративным вопросам Philip Morris Роберт Мэй. С ним соглашается и директор по корпоративным отношениям "БАТ Россия" Владимир Аксенов.



Деловая газета "Бизнес"