Рекламное место свободят под "социалку"Марина Ясенева Елена Прогонова Социальная реклама получила официальное место на карте города. Во вторник мэр Москвы Юрий Лужков утвердил список из 900 адресов, по которым разместятся щиты с соцрекламой. Однако количество некоммерческой рекламы в городе не увеличится, поскольку речь идет о тех же 5%, которые выделялись городу владельцами щитов. Столичный градоначальник решил организовать и централизовать процесс выделения места под социальную рекламу: 900 щитов будут равномерно распределены по всем округам города. Столичный мэр утвердил перечень адресов рекламных щитов, на которых будет размещена соцреклама. Всего по городу плакатами с общественно полезной тематикой будет оклеено 900 щитов. Столичным правительством выделено несколько тематических направлений: экология, Олимпиада, городские программы социальной защиты граждан, безопасность, культурные события города. Почти все плакаты выдержаны в строгом информационно-справочном характере: название услуги или ведомства и контактный телефон. Остаточный принцип Председатель комитета по рекламе, информации и оформлению города Москвы Владимир Макаров рассказал ГАЗЕТЕ: «Мэр решил придать социальной рекламе более высокий статус. Теперь площади под соответствующие плакаты будут выделяться организованно и централизованно, что позволит повысить эффективность социальной рекламы». Владельцы рекламных щитов и ранее отдавали под нужды соцрекламы 5% рекламных площадей. Однако списки непроданных поверхностей составлялись ежемесячно, то есть освободившийся щит мог находиться и на Кутузовском проспекте, и в тихом спальном районе Бирюлево. Теперь согласно распоряжению Лужкова владельцы рекламных площадей обязаны заранее предоставлять адреса, по которым расположатся плакаты с социальной рекламой. Сотрудник комитета по рекламе, информации и оформлению города Москвы, пожелавший остаться неизвестным, рассказал ГАЗЕТЕ: «Естественно, при таком положении дел владельцы щитов заранее передадут для социальной рекламы площадки на самых неликвидных направлениях. То, что хуже всего продавалось, спишется под нужды социальной рекламы». Не определена пока и очередность предоставления рекламных щитов под те или иные программы. Рекламная пауза Помимо плакатной соцрекламы столичные власти планируют прокручивать ролики с общественно полезной тематикой и на гигантских телеэкранах. Сейчас в центральной части города действует 19 экранов, два из которых расположены на Тверской и Новом Арбате, по одному - на набережной у гостиницы "Россия", на Театральной и Кудринской площадях. С телеэкрана горожан будут предупреждать о чрезвычайных ситуациях в столице. Кроме того, москвичам начнут демонстрировать обучающие фильмы, повествующие о том, как вести себя при пожаре или в случае ЧП на воде. В планах МЧС также введение дополнительных мониторов на вокзалах и в аэропортах. Заместитель руководителя службы информации главного управления ГО и ЧС города Москвы Юрий Веденеев рассказал ГАЗЕТЕ: «Во второй половине этого года в местах массового скопления людей появится 10-12 экранов с информацией об угрозах возникновения терактов и о правилах поведения в подобных ситуациях». По словам Веденеева, в будущем планируется увеличить число экранов до 50. Газета |