Объемы казахстанского рынка радио рекламы (I квартал 2005 года)По данным компании TNS Gallup Media Asia расходы на размещение рекламных радио роликов за первые три месяца 2005 года составили 3,5 млн. USD, что на 27,0% больше, чем за аналогичный период 2004 года. Наиболее заметен рост рекламных бюджетов в марте - на 31,3%. В марте по сравнению с январем наблюдается рост рекламных бюджетов на радио на 79,8% (см.Диаграмму 1). Диаграмма 1. Динамика изменений рекламных бюджетов на радио, I квартал 2004, 2005гг. ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.
Всего за I квартал 2005 года в эфире радио каналов прозвучало 60,5 тысяч рекламных роликов длительностью 399,1 часов. Для сравнения: за аналогичный период 2004 года в эфир радиостанций вышло 51,9 тысячи рекламных роликов, прозвучавших в течение 348,2 часов. Таким образом, количество рекламы в радио эфире за 1 квартал текущего года по сравнению с прошлым годом выросло на 16,6%, а ее длительность - на 14,6%.
Таблица 1. Объемы рекламы по радиостанциям, I квартал 2005г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радио компаний, без учета скидок, надбавок. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов, количества выходов и длительности рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.
По итогам I квартала 2005 года лидером по рекламному бюджету по-прежнему остается "Русское Радио". По сравнению с аналогичным периодом 2004 года рекламный бюджет этой радиостанции вырос на 42,0%. На втором месте - радиостанция "Европа Плюс Казахстан": рекламодатели на размещение рекламы своих товаров и услуг потратили на 44,7% больше денег, чем в прошлом году. Замыкает тройку лидеров радиостанция "Радио NS" с рекламным бюджетом 533,6 тыс.USD (бюджет практически не изменился по сравнению с I кварталом 2004г.).
Таблица 2. Ведущие по бюджету рекламодатели на радио, I квартал 2005г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радио компаний, без учета скидок, надбавок. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов, количество выходов и длительность рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.
Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 1,2 млн. USD - 33,2% от общего бюджета.
Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за I квартал 2005 года составил 95,8 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2004 года этот показатель равнялся 58,8 млн. USD. Таким образом, общий рост рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составил около 63,0%. Диаграмма 2. Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, I квартал 2005г. ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. TNS-GLOBAL.KZ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||