26.05.2005

Атака китайских "клонов". Китайская компания Chery намерена начать экспорт готовых легковых автомобилей в Россию



РОМАН ГУЛЯЕВ

Chery Как стало известно "Бизнесу", китайская компания Chery намерена начать экспорт готовых легковых автомобилей в Россию осенью этого года. В России будут продаваться три модели: "клоны" Daewoo Matiz, Toyota RAV4 и Toyota Camry, а в будущем году начнется производство этих моделей в Новосибирске. Сейчас китайский производитель ведет переговоры с потенциальными дилерами своих машин.
Три автомобиля Chery - модели QQ (копия Daewoo Matiz), Tiggo (до степени смешения похожая на Toyota RAV4) и Oriental Son (копия седана Toyota Camry) - сейчас находятся на полигоне в подмосковном Дмитрове, где проходят сертификационные испытания. Как стало известно "Бизнесу", машины ввезены в Россию компанией "Пекинский джип", базирующейся в Новосибирске. Близкий к этой компании источник сообщил, что "Пекинский джип" намерен стать первым импортером автомобилей Chery в России. По его словам, продажи машин этой марки начнутся уже осенью нынешнего года через дилерскую сеть компании.
Кроме того, по неофициальной информации, переговоры с Chery ведет компания "Инком-Авто", владеющая сетью салонов по продаже российских и иностранных автомобилей. В "Инком-Авто" отказались от комментариев по этому поводу.
По данным источников "Бизнеса", цены на автомобили еще не определены. Китайцы хотят продавать модель QQ по беспрецедентно низкой цене $5 тыс. "Если это так, Chery QQ может стать революцией на рынке",- считает директор агентства "Автоконсалт" Виктор Новоченко. Впрочем, по его словам, и при цене в $6-7 тыс. эта модель будет продаваться успешно, так как по уровню оснащения она может конкурировать с корейской Chevrolet Spark (появится на рынке летом-осенью нынешнего года). В то же время известно, что Spark будет стоить дороже Daewoo Matiz узбекской сборки ($6,5 тыс.).
В компании "Квингруп", российском импортере завода "УзДэу", не видят угрозы для Matiz со стороны QQ. "Вопрос даже не в цене, по которой будут продаваться эти машины. Chery, в отличие от Daewoo, неизвестна на российском рынке, непонятно, как будет вести себя машина в эксплуатации",- заметил директор по развитию "Квингруп" Александр Гнездюк. Пока "китайцы" завозятся в Россию небольшими партиями и о конкуренции говорить рано. По мнению Новоченко, больше других бояться китайской экспансии следует традиционным отечественным производителям.
Впрочем, китайская экспансия может очень скоро перейти в блицкриг. Это произойдет, если китайские автомобили будут не только продаваться, но и производиться в России. По словам Новоченко, в Новосибирске готовятся мощности под SKD (крупноузловую сборку) моделей Chery и пикапов Admiral, которые уже продаются "Пекинским джипом" на российском рынке. Подробности Новоченко не сообщил, ограничившись комментарием, что местное производство позволит китайцам значительно сэкономить на ввозных пошлинах. Генеральный менеджер холдинга "Рольф" Валерий Тараканов в свою очередь заметил, что экономия от уплаты пошлин будет "съедена" затратами на логистику. "К тому же при производстве в России теряется главное преимущество современного китайского автомобиля - качественная и недорогая китайская сборка",- добавил Тараканов.
В целом Тараканов рассматривает Chery в качестве одного из перспективных китайских производителей: "Судя по новинкам последнего Шанхайского автосалона, в ближайшем будущем они будут делать действительно интересные продукты на современном оборудовании". Однако, по его словам, старые модели (к ним относятся QQ и Oriental Son) могут повредить марке при ее выходе на российский рынок. "Предложение ненового продукта, да еще по демпинговым ценам и с низким уровнем сервисной сети, может сформировать отрицательное отношение к брэнду",- считает Тараканов.


Деловая газета "Бизнес"