27.05.2005
NefCo

Компания «Нэфис Косметикс» укрепилась на внешних рынках



Крупнейший российский НИИ бытовой химии «РОССА» опубликовал статистические данные по экспорту стиральных порошков из России в 2004 году. По итогам года экспорт порошкообразных СМС из России вырос на 4,4 тысячи тонн и составил 81,4 тысячи тонн, превысив объем импорта на 0,9 тысяч тонн.

Лидером экспорта среди отечественных производителей стало ОАО «Нэфис Косметикс», который уступил по этому показателю только транснациональной корпорации P&G. На долю казанской компании пришлось порядка 10 процентов экспорта стиральных порошков из России, что соответствует 17 процентам объема его производства на предприятии.

Следом со значительным отставанием идут такие предприятия, как концерн «Калина» (4,4 процента экспорта), Хенкель-Юг (2,8 процента), Невская косметика (0,1 процента) и другие.

Основными странами-импортерами СМС в России в прошлом году по-прежнему были Польша (60,4 процента импорта) и Турция (29,1 процента).

ОАО «Нэфис Косметикс» - крупнейший отечественный производитель товаров бытовой химии и средств личной гигиены. Компании принадлежат такие брэнды, как SORTI, BiMax, AOS и другие. В настоящее время «Нэфис Косметикс» занимает первое место по производству жирных кислот и туалетного мыла, второе место на рынке средств для мытья посуды и третье место по производству стиральных порошков. По всем позициям компания лидирует среди отечественных производителей. В собственности «Нэфис Косметикс» также находится ОАО «Казанский жировой комбинат» - крупнейший производитель растительного масла и майонеза в Татарстане. Оборот группы компаний в 2004 году превысил 3 миллиарда рублей.

Секрет фирмы