Телелидеры с 23 по 29 маяГлавным событием недели стало масштабное отключение электроэнергии в Москве и соседних с ней областях. И, как это всегда бывает в дни трагедий и катастроф, резко пошли вверх рейтинги информационных программ. Особенно заметно это было в столице, где укрепил свои позиции канал "Россия": его отрыв от "Первого канала" стал заметнее 19,8% против 17,7% соответственно. У НТВ за неделю показатели выросли до 14,9%. По стране в целом расклад сил остался без изменений: по предварительным данным TNS Gallup Media, по-прежнему лидирует канал "Россия". Объем среднесуточной доли аудитории канала составил 26,2%, у "Первого" 21,1%, у НТВ 11,8%.
Отключение света в нескольких районах столицы 25 мая нашло прямое отражение в рейтингах. Поскольку энергошок коснулся в первую очередь москвичей, новости они предпочитали всем остальным проектам. По стране показатели новостей также выросли, но у российских зрителей интересы были более традиционными они вновь предпочитали смотреть сериалы. Самыми популярными сериальными проектами оставались закончившийся сериал "Боец" (его доля аудитории в среднем была более 35%), а также традиционные "Исцеление любовью" и "Кармелита" (более 45% доли аудитории) на канале "Россия". В числе сериалов-лидеров и завершившийся на прошлой неделе латиноамериканский "Клон", который шел в эфире "Первого канала" больше года. Его рейтинговая динамика достаточно долго (почти год) была одной из самых высоких и стабильных у российской аудитории. Зрители не уставали следить за многочисленными сюжетными перипетиями "Клона". Однако с января 2005 года латиноамериканские страсти стали теснить две российские мелодрамы, выходящие на "России", и зритель постепенно стал уходить с "Клона" на "Кармелиту" и "Исцеление любовью". Но финальные серии "Клона" вновь собрали более 30% доли аудитории. В среду, когда в Москве случился энергошок, на "Первом канале" вышла первая серия нового бразильского сериала "Хозяйка судьбы". Российский зритель достаточно спокойно отреагировал на этот бразильский хит: сейчас максимальная доля аудитории сериала по стране немногим больше 23%. А в Москве премьеру "Хозяйки судьбы" пока вообще не заметили: всего 15-17% доли аудитории. Однако не исключено, что динамика латиноамериканского сериала еще несколько раз поменяется. На латиноамериканские сериалы зритель, как правило, "подсаживается" постепенно, поскольку их драматургия выстроена таким образом, что и на пятидесятой серии можно включиться в сюжет, словно смотришь только первую серию. Судя по цифрам, россиян в целом столичные катаклизмы взволновали заметно меньше, хотя вечерние выпуски "Вестей" и программы "Время" 25 мая смотрело больше зрителей, чем обычно. Впрочем, и в этот вечер для россиян приоритетом оставались сериалы. В Москве же ситуация была прямо противоположная, что и понятно. Москвичей всерьез волновало, чем обернулась для многомиллионного мегаполиса техногенная катастрофа. Отсюда и повышенный интерес к информационным программам и фактическое игнорирование сериалов. Самым высокорейтинговым и соответственно самым популярным в Москве проектом недели стала программа "Вести-Москва" от 25 мая. Эта информпрограмма на протяжении нескольких лет является одним из самых высокорейтинговых проектов канала "Россия" и достаточно часто входит в число самых популярных проектов недели у столичной аудитории. Судя по цифрам, "Вести-Москва" пользуются стабильным доверием москвичей, и в дни, когда в столице случаются какие-либо катаклизмы и крупные происшествия, рейтинг программы неизменно идет вверх. 25 мая доля аудитории праймового выпуска программы "Вести-Москва" составила аж 34% это самые высокие цифры в Москве и за день, и за неделю. Москвичи довольно активно смотрели вечером 25 мая и выпуск программы "Сегодня" в 19.00 на НТВ (доля аудитории 23,2% против традиционных 16-17%), и выпуск общефедеральных "Вестей" в 20.00 (доля очень высокая около 31%), и программу "Время" (24,5%). Но именно "Вести-Москва" смотрело максимальное число зрителей от всех включивших телевизор, и именно к ее началу процент аудитории "России" резко пошел вверх. Как только выпуск "Вестей-Москва" закончился, доля аудитории канала "Россия" заметно снизилась. Те, кто не захотел смотреть сериал "Надежда уходит последней" (его доля аудитории в полтора раза меньше, чем у "Вестей-Москва", 18,4%), ушли с "России" на "Первый", чтобы вновь узнать последние новости о том, что творилось в Москве после отключения электричества, уже из программы "Время". Однако интерес москвичей к новостям о последствиях энергошока не ограничился лишь одним днем 25 мая. Аудитории, судя по цифрам, требовалась не только оперативная информация. О том, что зритель ждал подробного анализа и обсуждения происшедшего, свидетельствует резкий всплеск интереса к общественно-политическим и итоговым программам, которые при всей разности форматов подробно освещают главные события минувшей недели. Лидером здесь стал канал НТВ. Как показывают рейтинги, доверие москвичей старше 18 лет (это приоритетная аудитория для НТВ) к информационной и общественно-политической составляющей канала по-прежнему высоко. И это несмотря на то, что за последний год, после очередной смены руководства НТВ, ряд общественно-политических проектов был закрыт и возможностей для всестороннего обсуждения и дискуссии по актуальным темам на канале стало заметно меньше. Да и стилистика новостей НТВ, за исключением "Сегодня в 22.00", стала иной, более унифицированной. Однако москвичи по традиции выбрали НТВ, чтобы узнать о подробностях столь значимого события в столице. И в субботу, и в воскресенье НТВ в Москве с заметным отрывом лидирует в прайм-тайм, опережая и "Россию", и "Первый канал". В субботу аудитория приходит на НТВ целенаправленно к циклу "Профессия репортер", в рамках которого был показан фильм Вадима Такменева "Энергошок", широко анонсировавшийся в эфире канала. Оперативная работа репортера, телевизионная картинка, говорившая сама за себя и показавшая весь драматизм происходящего, реакция людей, говоривших на камеру о пережитом 25 мая, все это сделало фильм одним из самых ярких по содержанию проектов недели, посвященных отключению электроэнергии. Достаточно высокими цифрами оценили его и зрители 22% доли аудитории. Следом за фильмом Вадима Такменева на НТВ шла "Программа Максимум" Глеба Пьяных, где тему энергоаварии подавали совсем в иной стилистике как попытку расследовать происшедшее и предсказать последствия. Доля аудитории программы составила почти 26%, и это стало ее рекордом. Примечательно, что "Программа Максимум" собрала у телеэкранов максимальный процент московских зрителей: идущие в это время на госканалах программы ("Кто хочет стать миллионером?" на "Первом", "Городок", а затем "Вести" на "России") аудитория в столице смотрела гораздо меньше. В воскресенье пальма первенства в прайм опять была у НТВ. Москвичи практически проигнорировали "Вести недели" с Сергеем Брилевым (доля аудитории всего 13%; россияне, напротив, предпочли именно программу господина Брилева доля аудитории около 25%). Итоговую программу "Время" смотрело гораздо больше зрителей почти 24% доли аудитории. Но рекордные цифры получил "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым" на НТВ. Даже на пике телесезона, когда людей, проводящих время у экрана гораздо больше, чем в конце весны, доля аудитории около 27% для проекта, выходящего после 22.00, весьма высокий показатель. А для конца мая, когда зритель все меньше и меньше смотрит телевизор, эти цифры еще более весомы. На этот раз рейтинг стал реальным подтверждением того, что впервые в "Воскресном вечере" получилась довольно разносторонняя, жесткая и динамичная дискуссия. Сыграло все: фигура главы РАО ЕЭС Анатолия Чубайса, чье политическое будущее сначала обсуждали депутат Госдумы Алексей Митрофанов, публицист Леонид Радзиховский и нечастый на телеэкране гость, один из соратников господина Чубайса Яков Уринсон; острые вопросы ведущего; вполне конструктивное, "не оголтелое" выступление Геннадия Зюганова. Все это, судя по цифрам, оценил и зритель, предпочтя "Воскресный вечер" идущим в это же время популярным отечественным и зарубежным фильмам на "России" и "Первом канале".
**Рейтинг — процент людей, смотревших данную программу, от общей численности населения. ***Доля — процент людей, смотревших данную программу, от общего количества людей, смотревших в этот момент телевизор. КоммерсантЪ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||