01.06.2005

За миллионами на тримаранах. Оборот туристического агентства Switch составляет сегодня 113 млн евро



Оборот туристического агентства Switch составляет сегодня 113 млн евро. Оно развивает оригинальные схемы отдыха на катамаранах и продает их на принадлежащих компании сайтах.
Туристический интернет-оператор Switch увеличил свой оборот более чем в десять раз между 2000 и 2004 годами. Сейчас он составляет 113 млн евро. В ближайшие пять лет компания планирует увеличить свои показатели еще в два раза. Жан Паскаль Симеон (Jean-Pascal Sim?on), основавший компанию в 1997 году, обладатель 92% акций, рассчитывает на 15% роста продаж в 2005 году и 20-25% в 2006-м. Компания находится в плюсе уже несколько лет. В прошлом году ее доход составил 5,8 млн евро (до налогообложения), а чистый доход - 4 млн евро.
Switch одновременно является организатором турпоездок и продавцом билетов на них через свои сайты (Switch, Partir pas cher, Croisieres-caraibes и т. д.) и диспетчерские службы. "Продавать напрямую - настоящий клад",- поясняет Жан Паскаль Симеон. "Наличие свободных средств позволяет платить авансом или более быстро поставщикам (отелям и авиакомпаниям), которые в ответ предлагают самые низкие тарифы,- уточняет он.- Эта система позволяет Switch продавать путевки дешевле, сохраняя при этом свой доход". Туроператор и в дальнейшем намеревается реализовывать принцип "предлагать лучшие услуги по лучшим ценам".
Такое позиционирование зарекомендовало себя рентабельным, поскольку оно позволяет компании не только развивать новые продукты, но и выгодно отличаться от конкурентов.
Так, Switch приобрела небольшой флот из 40 катамаранов на восемь пассажиров каждый. Катамараны курсируют от Мартиники до Гренадин, Доминиканской республики и Сейшельских островов.
Этот тип путевок составил 13% продаж в 2004 году. Катамараны заполнены на 90%. Жан Паскаль Симеон намерен распространить эту формулу на другие направления, путевки на которые продаются весь год: с Сен-Мартена на Карибские острова, Мадагаскар или Таиланд. Руководитель компании также планирует построить гигантский тримаран, который мог бы поднять на борт до 50 пассажиров. "Мы планируем строить по одному подобному судну в год",- говорится в пресс-релизе компании, которая в сентябре собирается опробовать у Гренадинских островов судно 24-метровой длины, способное взять на борт 24 пассажира.
Компания Switch предполагает расти и за счет традиционных методов дистрибуции. Проведя тест при помощи семи туристических агентств, компания намеревается открыть в ближайшие семь-восемь лет около 100 пунктов продаж в парижском регионе, в большинстве случаев - в торговых центрах.
По материалам газеты La Tribune



Деловая газета "Бизнес"