01.06.2005

Русская посадка Ford



РОМАН ГУЛЯЕВ

Компания Ford подписала контракт с Johnson Controls о поставке сидений на новый Ford Focus всеволожского производства. Специально для этого Johnson Controls построил завод под Санкт-Петербургом, рядом с площадкой Ford. Аналитики считают, что услугами нового предприятия воспользуются и другие мировые производители, приходящие в Россию, а к осени этого года со строительством завода в России должны определиться еще около двух десятков производителей автокомпонентов.
Johnson Controls - первый и пока единственный пример того, как глобальный поставщик автокомплектующих приходит в Россию вслед за автосборочным производством. Компания является поставщиком Ford и других крупных мировых автопроизводителей и специализируется на производстве дверей, сидений, приборных панелей. По словам PR-менеджера российского Ford Екатерины Кулиненко, при производстве первого поколения Focus, Johnson Controls поставлял на завод комплектующие для сидений: частично из-за рубежа, частично с собственного российского завода в Нижнем Новгороде (наполнитель для сидений и чехлы).
Сейчас же Johnson Controls начал выпуск сидений в Колпинском районе Санкт-Петербурга. Факт открытия производства и в российском отделении Jonson Controls, и в головном офисе компании в Милуоки комментировать отказались.
По мнению генерального директора агентства "Автоконсалт" Виктора Новоченко, инвестиции Johnson Controls в российское производство на первом этапе составили $10-20 млн. "Пока вложения минимальны: компания завезла оборудование и материалы. Схема уже обкатана, в частности, по ней работает поставщик тормозных систем Knorr-Bremse",- заметил Новоченко.
По словам Кулиненко, подписание контракта с отечественным производителем сидений позволило увеличить процент локализации Ford Focus, однако насколько, она сказать затруднилась. Ранее Ford заявлял, что Focus с Всеволожского завода локализован на 25%. В то же время, согласно инвестиционному соглашению, заключенному в 2002 году с правительством России, производство под Санкт-Петербургом должно быть локализовано наполовину к 2007 году. При этом, по словам Кулиненко, в ближайшее время Ford не планирует подписывать новых контрактов с российскими поставщиками автокомплектующих, хотя продолжает переговоры с потенциальными партнерами.
Аналитики считают, что Johnson Controls открывает российское производство в расчете не только на Ford. "Велика вероятность, что к компании обратятся и Toyota, и DaimlerChrysler, которые планируют открывать производство в Петербурге",- считает Новоченко. Отметим, что Johnson Controls входит в число поставщиков обеих компаний. "Сейчас формируется большой пул автопроизводителей, следом должны прийти поставщики компонентов",- говорит Новоченко. По его данным, возможность прихода в Россию обсуждают сейчас около 20 крупных компаний, многие из которых должны определиться к осени.


Деловая газета "Бизнес"