02.06.2005

Компания "Старик Хоттабыч" объявляет о начале ребрендинга своей сети магазинов



Это решение лидера рынка строительных и отделочных материалов вызвано желанием подтвердить свои ведущие позиции в отрасли и сделать более эффективной коммуникацию с целевой аудиторией. Уникальный образ компании был создан в 1994 году. На тот момент "Старик Хоттабыч" был одним из первых брендов на отечественном рынке строительных и отделочных материалов.
Сегодня, спустя 10 лет, компания работает в совершенно иных рыночных условиях - изменилась конкурентная среда, изменился образ жизни покупателей. В России открылись первые магазины западных сетей формата DIY, что ускорило сегментирование отечественного рынка строительных и отделочных материалов. В этой ситуации игроки рынка оказались перед необходимостью более отчетливо определить свой формат в расчете на определенные потребительские группы.
"Старик Хоттабыч" в своей работе ориентируется на людей с доходом средним и выше среднего, в возрасте от 25 до 55 лет, живущих в крупных городах, профессионально и личностно состоявшихся, как правило, уже создавших семью, ценящих стиль, модную репутацию и комфорт места покупки.
Компания выбрала ребрендинг в качестве основного инструмента, позволяющего акцентировать свои ценности, принципы работы и конкурентные преимущества именно для этой потребительской аудитории. Процедура ребрендинга затронула фирменный стиль и концепцию магазинов компании. При содействии английского консалтингового агентства разработаны базовые параметры обновленного бренда.
В ходе подготовки к ребрендингу в компании были проведены маркетинговые исследования, призванные, в частности, оценить узнаваемость бренда и его отличительные черты в представлениях аудитории.
Основываясь на полученных данных, были сформулированы основные ценности бренда:

1. Рядом с домом (дружелюбный, удобный, комфортный, легко доступный)
2. Отличное качество (лучшие бренды, товары, услуги, персонал)
3. Индивидуальный подход (эксклюзивность и индивидуальный подход к клиентам)
4. Специалисты (с опытом работы, специальными знаниями)
5. Постоянно обновляющийся (вдохновляющий, удивляющий, отличающийся от других)

С учетом того, что маркетинговые исследования показали высокую узнаваемость brand-name компании, его решено было оставить без изменений, сменив, однако, визуализацию бренда.
Визуализация обновленного бренда:

Логотип компании остался узнаваемым, по-прежнему содержит уникальный образ Старика Хоттабыча, но стал при этом более современным, простым и изящным. Цветовое решение нового логотипа подчеркивает уют, комфорт, стиль, красоту, которые компания предлагает своим клиентам.
Важнейшая составляющая ребрендинга - создание новой концепции магазинов. Новая концепция магазина "Старик Хоттабыч" предполагает: Удобная навигация. В магазине четко выделены "магистрали" движения покупателей. Ко всем отделам магазина имеется удобный доступ. Основные товарные группы выделены каждая своим цветом. Названия отделов вынесены на фризы и хорошо просматриваются с разных точек.
Усовершенствованный категорийный мерчендайзинг. Для каждой разновидности товара разработана схема выкладки в соответствии с основными критериями выбора отделочных материалов - по цвету, по стилю, по функционалу. Закуплено новое, более удобное и современное оборудование.
Продуманная внутренняя коммуникация Разработана система указателей и баннеров, позволяющих клиенту быстро найти интересующий его товар. В каждом отделе расположены так называемые "панели мудрых советов". Это идеи, которые помогают покупателю правильно выбрать товар, расположить его в интерьере, подобрать необходимые аксессуары. Панели оснащены карманами с разнообразными информационными материалами, которые покупатель может взять с собой. Кроме того, в помощь покупателю, в торговых залах оформлены уже готовые интерьеры. На их примере можно легко и быстро подобрать оптимальное сочетание материалов. Улучшена система ценников - они стали более структурированными и информативными.
Поскольку ребрендинг предполагает активное развитие сферы услуг, в магазинах нового формата выделяется единая сервисная стойка, где покупатель может оплатить товар, оформить кредит, доставку и т.д. Кроме того, впервые выделено пространство под дизайн-студию, где штатные дизайнеры компании вместе с клиентом создают эскиз будущего интерьера.
В услугу студий "Экспресс-дизайна" входит расчет всех необходимых материалов и составление сметы. Здесь же можно заказать эксклюзивный товар по каталогам. Поэтому услуги дизайн-студии могут быть востребованы не только конечным потребителем, но и дизайнерами-профессионалами из различных архитектурных бюро. В рамках ребрендинга в компании разработаны новые, более высокие стандарты обслуживания покупателя, все сотрудники магазинов прошли соответствующие тренинги.
Первый магазин "Старик Хоттабыч", выполненный в новом стиле, можно видеть в ТЦ "Лига" по адресу: Ленинградское шоссе, влад.5. Первые три месяца, прошедшие после реконструкции магазина, показали высокую эфективность новой концепции. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года выручка магазина выросла более чем на 50%.
В настоящий момент магазин проходит тестирование, выявляются необходимые уточнения и доработки. По окончании этого этапа новая концепция будет тиражироваться по всей сети "Старик Хоттабыч".

старый логотип
Старик Хоттабыч

новый логотип
Старик Хоттабыч


Старик Хоттабыч


Старик Хоттабыч